$86.89 +1.78%
$ 91.98 +0.11
€ 100.24 +0.27
               

Евгений Аркуша: В газомоторную революцию вложат много усилий, но эффект будет незначительным

Марина Сальникова
26 августа 2013/ 08:51
Москва. Опыт использования в России сжатого природного газа в качестве моторного топлива пока можно оценить как негативный. Об этом агентству «Самотлор-Экспресс» заявил президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша.
«На Московской кольцевой автодороге еще от советских времен остались 10 заправок, - сообщил он. - Когда в восьмидесятые годы готовили массовый перевод потребителей топлива на газ, построили эти заправки и подсоединили их к магистральному трубопроводу. По данным РТС, сейчас они загружены на 5-10% и даже внешне видно, что находятся в полуразрушенном состоянии».
Председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков называет другую цифру: в среднем загрузка АГЗС - 17%. Но и в этом случае газовому холдингу пришлось законсервировать часть заправок, потому что нет машин, которые можно было бы заправлять газом. «И сейчас мы ставим задачу довести до 45–50% загрузку этих уже существующих заправочных станций», - говорит Виктор Зубков.
По мнению Евгения Аркуши, газомоторная революция не может быть успешной, если в основе ее лежит только экономический мотив. Действительно, газ сейчас дешевле бензина и дизеля в 2 раза. «Но когда оценишь весь процесс - установка газобаллонного оборудования в автомобиль, обслуживание баллонов, снижение мощности двигателя по сравнению с бензиновыми и т.д., получается, что вся экономия – по нулям, и преимущества-то нет, - считает президент РТС. - Газовый баллон «съедает» много места в багажнике. Мало того, что это просто неудобно, так машина еще и теряет динамические характеристики».
Руководитель Тюменского топливного союза Юрий Мельников считает, что сейчас в Тюменской области газовых заправок ровно столько, сколько нужно: «У нас автомобиль можно заправить любыми марками бензина, сжиженного или сжатого газа». По его наблюдениям, если в 90-е годы автолюбители под влиянием высоких цен на бензин еще переводили машины на газ, то теперь идут на это редко. Разница в цене между газом и бензином уже не так значительна, как прежде. «Газ дешевле, да, но и расход его больше, - говорит он. - А разговоры про экологию – это от лукавого. Мы каждый год переходим на лучшее топливо. Об экологичности газового топлива можно было говорить, когда страна ездила на бензине 2-го класса. Сейчас, когда перешли на 4-й, эти преимущества стерлись».
Напомним, что согласно распоряжению Правительства РФ, к 2020 году часть общественного транспорта должна перейти с бензина на газ. В городах с численностью населения более 300 тысяч человек количество таких машин должно составить не менее 30%. Но, по данным Евгения Аркуши, если в частном пользовании находятся десятки миллионов автомобилей, то парк машин общественного транспорта насчитывает всего несколько сотен тысяч. «А массовый переход российских автолюбителей на газ будут долго сдерживать три фактора: отсутствие сети современных заправок, сервисных центров и общее недоверие народа (о взрыве баллона на крыше пассажирского автобуса в Москве помнят все)», - говорит он.
По мнению собеседников агентства «Самотлор-Экспресс», недавнее повышение цен на бензин и общая нервозность по этому поводу могут иметь своей целью как раз привлечение внимания автомобилистов к газовой альтернативе. «Экспорт падает, газ девать некуда, - говорит Евгений Аркуша. – Значит, нужно искать варианты его применения и реализации внутри страны».
По его мнению, в газомоторную революцию будет вложено много усилий, но эффект, скорее всего, получится незначительным.
Просмотров 1509
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^