Двуликий сервис: Кредиторы ОАО "РУ-Энерджи групп" ждут оплаты оказанных услуг долгое время
После долгого противостояния работников компании и руководства, коллективные договора все-же были заключены – однако сумма выплат трудовому коллективу были уменьшены в совокупности почти на 20%. Мера жесткой экономии на людях была обусловлена потребностями восстановить платежеспособность компании, которая стремительно теряет свои рыночные преимущества и наращивает кредиторскую задолженность. Вернемся к подробностям.
В 2010 году холдинг «Ру-Энерджи Групп» приобрел у «Газпром нефти» четыре сервисных предприятия: «Сервисная буровая компания»(СБК), «КРС-Сервис», «Сервисная транспортная компания» и «ЯмалСервисЦентр», на что компания привлекла значительные кредиты. На тот момент это были хорошо оснащенные, ведущие предприятия отрасли. Особую ценность составляли опытные кадры, обладающие уникальными компетенциями. Для сохранения кадрового потенциала у своего нового партнера «Газпром нефть» заключила с новыми собственниками контракт, по которому гарантировала объемы заказов на ближайшие три года. Непременным условием каждой сделки было сохранение для работников социальных гарантий, предусмотренных действующими коллективными договорами. В начале апреля 2013 года руководители холдинга сообщили работникам ноябрьских предприятий о том, что они планируют «внедрить новую систему мотивации», которая не ухудшит положение работников. Однако персонал нефтесервисов не поверил владельцам, поскольку реальность к тому времени уже была иной. Во всевозможные инстанции стали поступать жалобы от сотрудников нефтесервисных предприятий на задержку зарплаты и сокращение социальных льгот, а от многочисленных контрагентов холдинга – на несвоевременные расчеты за выполненные работы. Дошло до исков в арбитражный суд на сотни миллионов рублей. Ситуацию были вынуждены взять под контроль городские и окружные власти.
Результатом длительного противостояния стало подписание новых коллективных договоров, причем в сравнении с предыдущими соглашениями соцпакет существенно «похудел». С предприятий холдинга за несколько месяцев уволились свыше 200 человек. Среди них – высококлассные специалисты, которых приняли на работу нефтегазодобытчики, заинтересованные в профессиональных кадрах.
Кредиторы «Ру-Энерджи Групп» ждут оплаты оказанных услуг уже не один месяц. По словам гендиректора «Триал-Авто» Сергея Шатобы, проблемы начались после смены собственника. «С января этого года ничего не оплачено, мы и зимний завоз провели за свой счет, – рассказал он. – В общей сложности ноябрьские предприятия «Ру-Энерджи» должны нашей компании более 150 миллионов рублей. По одному из договоров уже подан иск в арбитражный суд, слушание дела назначено на 7 июля. Руководству СБК мы направили письмо о том, что если не будет погашена задолженность хотя бы за три месяца, приостановим сотрудничество с ними. Не вижу смысла дальше работать на таких условиях. Транспорту нужны запчасти, людям надо платить зарплату. Мне приходится выкручиваться, перезанимать деньги. Хорошо еще, что налоги мы старались по возможности платить наперед, и это позволяет пока держаться. А иначе счета уже были бы арестованы…»
Еще один кредитор нефтесервисного холдинга – ООО «СпецМонтажСтрой». Его гендиректор Владимир Мартовой также утверждает, что проблемы начались практически сразу после перехода ноябрьского сервиса «под крыло» «Ру-Энерджи Групп». «Нам по полгода не платили, и мы были вынуждены обратиться в арбитраж. Потом «Газпром нефть», которая является заказчиком для предприятий «Ру-Энерджи», стала напрямую оплачивать нам выполненные объемы. Часть долгов, накопившихся в прошлом году, сервисники закрыли в начале мая. Но при этом просроченная задолженность за первый квартал этого года – около 9 миллионов рублей. Претензию мы послали, срок для ответа закончился, готовим иск в арбитраж. А вы понимаете, сколько месяцев суд может рассматривать дело… Из-за этих проблем у нас образовалась просроченная задолженность по налогам, арестованы счета, и мы сами оказались в предкризисной ситуации. Слава богу, что есть другие заказчики, которые платят вовремя…»
Точно сказать, сколько на сегодняшний день долгов у «Ру-Энерджи Групп» перед ноябрьскими предприятиями, весьма сложно. В нашем распоряжении есть реестр кредиторов, где по состоянию на 28 мая фигурирует сумма в 43 с лишним миллиона рублей, но это - только индивидуальные предприниматели и малый бизнес. Плюс «Триал-Авто». Кроме того, по нашей информации, нефтесервисный холдинг задолжал около 100 миллионов «Ноябрьсктеплонефти» и более 50 млн – «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегазгеофизике».
Как показывает практика, при такой позиции собственников и направлении развития событий наиболее вероятный исход – банкротство некогда вполне дееспособных предприятий, из которых предварительно «выжали» все ресурсы.
17.11.2025
Обзор топливных цен: На АЗС Тюмени, ХМАО и ЯНАО зафиксировано снижение стоимости бензина
ого цены
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену
10.11.2025
Индийские государственные НПЗ приобрели 5 млн барр. нефти на спотовом рынке
Индусы напужались
31.10.2025
Сообщения о загрязнении воздуха в Тюмени не подтвердились
А когда они находили загрязнения? Подождали пока ветром раздует и поехали проверять. Вечером вчера горелой пластмассой несло по району. Так же, как грязный снег с улиц возили несколько лет прямо под знак "ручей Ключи. Водоохранная зона"
27.10.2014
Министерство промышленности и торговли РФ
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста как быть в следующей ситуации? Купил автомобиль в сша 29 августа 2025 года за 6 млн.руб. Автомобиль сейчас в пути. Планируемая дата прибытия начало декабря 2025 года. С декабря вводится коммерческий утилизационный сбор. На мой автомобиль он будет составлять 3 млн рублей, которых у меня нет. На момент покупки автомобиля таких новостей не было. Подскажите подскажите, что делать?
23.10.2025
США рассчитывает договориться с Китаем о поставках российской нефти
Вот и Си Трамп переманит...Все боятся Америки,хотя, объединившись, могли бы" легко заткнуть её за пояс"
20.10.2025
Минэнерго РФ предлагает создать финансовый институт поддержки энергетики
Также надо создать финансовый институт машиностроения, радио электронной и далее по списку. Не лучше госплан и госбанк восстановить.
16.10.2025
Александр Новак заявил о возможности импорта бензина и дизтоплива в Россию
То-ли лыжи не едут, то-ли я уже совсем ничего не понимаю.... А где же всё своё? Если импорт бензина будет, то получится по двойной цене сделают? Вот буржуи! Охренели уже!!!!!
02.10.2025
В Приднестровье вводят двухнедельный режим экономии газа
Чем занимались ответственные государственные мужи до сих пор, себе в коттеджи набрали солярки на зиму, а населению опять обещали и мурашки...
21.07.2025
Сквозь глубину - к сути: Алексей Матвеев о настоящем профессионализме в энергетике
Алексей Андреевич прекрасный коллега и эксперт в своей сфере!


