$87.48 +1.59%
$ 92.26 -0.33
€ 99.71 -0.56
               

Транснефть и Роснефть продолжают спорить из-за поставок нефти в Китай

Коммерсант
16 мая 2013/ 11:25
Отношения между государственными "Роснефтью" и "Транснефтью" снова обострились. "Роснефть" отказывается финансировать расширение трубопроводной системы для дополнительных поставок нефти в Китай, которые она должна начать в июле, предлагая возложить все траты на "Транснефть". В нефтепроводной монополии позицию "Роснефти" называют "хотелками", которые потребуют вложений 320 млрд руб.

"Роснефть" не готова самостоятельно финансировать расширение нефтепроводной системы под дополнительные поставки нефти в Китай, сообщил во вторник поздно вечером глава госкомпании Игорь Сечин. "Это не наша задача. Наша задача — оплатить транспорт и смотреть, чтобы тарифы были экономически оправданными. Задача "Транснефти" — обеспечить прокачку и получить при этом нормальную рентабельность",— пояснил он.

Трубопроводная монополия вчера господину Сечину ответила, заявив, что на сегодня общая сумма различных инвестиционных проектов "Роснефти", которые она направила для реализации в "Транснефть", составляет около 320 млрд руб. "Это и расширение ВСТО, и труба до Комсомольского НПЗ, и часть проекта "Юг" от Новороссийска до Туапсе, и многое другое",— уточнили "Ъ" в "Транснефти". По словам представителя трубопроводной монополии Игоря Демина, если реализовывать эти проекты на средства "Транснефти", то затраты на них будут включены в инвестиционную часть общего тарифа. "То есть "хотелки"' одной компании будут оплачены сразу всеми российскими нефтяниками",— сказал господин Демин. В Минэнерго комментировать ситуацию отказались.

Сейчас "Роснефть" экспортирует в Китай 15 млн тонн нефти в год. Всего компания, по договоренности с китайской стороной, до 2030 года должна поставить в страну 300 млн тонн нефти. "Роснефть", согласно межправительственному соглашению по увеличению экспорта российской нефти в Китай (см. "Ъ" от 5 апреля), с 1 июля должна приступить к дополнительным поставкам сырья в страну по ВСТО. В качестве "приоритетного направления" рассматривается нефтепровод-отвод от ВСТО на Китай Сковородино—Мохэ. По нему "Роснефть" в течение первых шести месяцев с начала увеличения объемов экспорта допоставит 800 тыс. тонн, с 2014 года — 2 млн тонн, с 1 января 2015 года до 31 декабря 2017 года — по 5 млн тонн в год. Основное увеличение начнется с 2018 года — до 15 млн тонн. В целом же соглашение будет действовать 25 лет. На пике поставки нефти, учитывая "дополнительные направления", достигнут 31 млн тонн в год.

Для реализации этих планов потребуется расширение нефтепроводов ВСТО и Сковородино—Мохэ. По данным Минэнерго, мощность действующего нефтепровода-отвода от ВСТО может быть технически увеличена на первом этапе только на 2-7 млн тонн в год. Ранее сообщалось, что ведомство оценило затраты на расширение в 47,2 млрд руб. Финансировать этот проект Минэнерго предложило за счет долгосрочного тарифа на транспортировку нефти, который платила бы только "Роснефть". В ФСТ вчера сообщили "Ъ", что конкретных обсуждений по вопросу финансирования строительства дополнительных мощностей на Китай в ведомстве пока не велось.

Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, отмечает, что сумма, которую государственная "Роснефть" получит от Китая за дополнительные объемы нефти, в разы превышает расходы на увеличение мощности трубопроводной системы, что не может не учитываться правительством при принятии окончательного решения. Кроме того, сама "Транснефть" (сейчас у компании почти 300 млрд руб. денежных средств и ликвидных финансовых активов) в долгосрочной перспективе может быть заинтересована в этом расширении, так как увеличатся объемы прокачки по ВСТО и Сковородино—Мохэ, добавляет собеседник "Ъ". "Повышение общего тарифа для нефтяников в такой ситуации несправедливо, однако подобное уже однажды происходило: ВСТО строился в интересах не всех компаний, хотя платили за него все",— вспоминает источник. По его словам, проблема может быть решена, если "Транснефть" договорится с "Роснефтью" о долгосрочных тарифах на других интересующих ее участках трубы.

Отношения между "Роснефтью" и "Транснефтью" обострились в начале года, когда стало известно о намерениях "Роснефти" увеличить экспорт в восточном направлении. Сначала "Транснефть" высказала несогласие с планами поставлять нефть в Китай через Казахстан (направление лоббировала "Роснефть") и подсчитала свои возможные потери от этого, а затем предложила транспортировать сырье через Монголию. Но Игорь Сечин этот вариант категорически отверг.
Просмотров 992
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^