$86.09 -0.19%
$ 92.59 +0.02
€ 100.27 -0.14
               

На топливном рынке наступил штиль

РБК daily
10 апреля 2013/ 08:33
Кризис на нефтепродуктовом рынке двухлетней давности не повторится, уверены чиновники. После отмены Евро-2 выпавшие с рынка объемы бензина целиком восполняются за счет белорусских нефтепродуктов, в итоге резервы заводов достигли рекордных значений (общий объем порядка 4 млн т). Довольны нефтяные компании и независимые операторы рынка: топлива хватает, и им никто не диктует цены. А вот розничным потребителям топлива ничего не остается, как смириться с ростом цен.

Российские нефтяные компании накопили рекордные запасы бензинов: по состоянию на 1 апреля резерв составил 1,9 млн т, рассказал РБК daily директор департамента переработки нефти и газа Минэнерго Михаил Грязнов. По его словам, к весенне-летнему периоду участники рынка готовы.

Кроме того, с января начались дополнительные поставки топлива из Белоруссии. В первом квартале их объем составил 425 тыс. т, из которых автобензинов 385 тыс. т. Всего до конца года из Белоруссии запланировано к поставке в Россию 3,3 млн т нефтепродуктов: 2,1 млн т бензина, 1 млн т дизтоплива, 0,2 млн т топлива для реактивных двигателей, говорит г-н Грязнов.

Как уже писала РБК daily, в середине марта стоимость бензина на СПбМТСБ снизилась, что было нехарактерно для начала весны, когда топливо традиционно дорожает. Одной из причин эксперты называли рост предложения за счет дополнительных объемов белорусского топлива. В итоге российские заводы, расположенные в Центральной России, не выдержали ценовой конкуренции и снизили оптовые и мелкооптовые цены.

Но г-н Грязнов считает, что белорусские нефтепродукты не могут оказывать существенного влияния на цены. Так, на российских биржах в первом квартале 2013 года было реализовано около 70 тыс. т автобензина, остальное продается по прямым контрактам. «Белорусское топливо для российского рынка является альтернативным предложением», ‒ заключает он. В итоге белорусские бензины вместе с резервом – это порядка 4 млн т ‒ станут своеобразной подушкой безопасности на случай дефицита топлива.

Ровно два года назад ситуация была иная. С начала 2011 года к продаже было запрещено Евро-2, а уже весной рынку стало не хватать бензина. Взять его было негде. В итоге топливо резко подорожало, многие независимые АЗС были вынуждены объявить себя банкротами, так как заводы фактически прекратили продажу им бензина. Нефтяникам же было запрещено поднимать цены. Евро-2 в оборот государство тогда вернуло, а с января 2013 года вновь отменило. По оценке Минэнерго, с рынка должно было «уйти» около 1 млн т бензина.

По данным первого квартала, в стране растет производство бензина, дизтоплива, а мазута ‒ снижается. При этом, по словам представителя ЛУКОЙЛа, российские компании сотрудничают с белорусской стороной. При случае дефицита собственных необходимые объемы ВИНК закупают у Минска.

Исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко говорит, что белорусские нефтепродукты оказывают положительное влияние как на цены (они снижаются), так и на предложение топлива – его объем удовлетворят растущий весной спрос. «Кроме того, топливо из Белоруссии мешает ВИНК проводить вольную ценовую политику в опте», ‒ добавляет он.

Розничным потребителям в этой ситуации остается только наблюдать за ростом цен на топливо. С начала года бензин уже подорожал в среднем на 2%. По данным Росстата, на 1 апреля АИ-92 стоил 28,64 руб. за литр, АИ-95 – 31,28 руб. за литр. Минэнерго ожидает, что рост цен на бензин в этом году составит 13‒14%.

Масла в огонь вчера подлил Минфин. Его глава Антон Силуанов заявил, что министерство может поднять акцизы на топливо Евро-4 и Евро-5 с целью получить дополнительные доходы для дорожных фондов.

Рост акцизов для компаний существенной роли не играет, по сути, это налог на потребителя, говорит аналитик ИФД «КапиталЪ» Виталий Крюков. Если будет принято такое решение, оно автоматически приведет к росту цен на топливо, и, как правило, компании стараются заранее заложить повышение в цену продукции, отмечает он.

Источник РБК daily в Минфине говорит, что повышение ставок, если оно и будет, не произойдет в этом году. Налоговым кодексом сейчас предусмотрено увеличение ставок акцизов с 1 июля 2013-го, затем с 1 января 2014-го и 1 января 2015 года. Цены на АЗС ЛУКОЙЛа будут рыночными, уверяет представитель компании.
Просмотров 904
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^