$86.09 -0.19%
$ 92.59 +0.02
€ 100.27 -0.14
               

Гарантирует ли отказ от "Евро-2" качественное топливо на АЗС?

Валерия Арапова
24 января 2013/ 14:41

Тюмень. С 1 января 2013 года в РФ прекращен оборот низкокачественного бензина «Евро-2». Россия перешла на новый стандарт автомобильного топлива.
Аналитики спокойно отреагировали на повышение требований к качеству топлива. После запрета оборота «Евро-2» в России освободившиеся мощности будут работать на экспорт продукции, скорее всего - на Восток, где реализация этого класса еще не запрещена. «В целом переход на «Евро-3» планировался довольно долго и можно сказать, что такой переход уже был заложен в ценах», - говорит начальник аналитического отдела группы компаний «АЛОР» Наталья Лесина.
Стоимость бензина в 2013 году все же будет расти, отмечает первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. Еще в 2010, 2011 и 2012 годах цены на бензин повышались в начале каждого года в среднем на 1%. С началом 2013 года цена выросла в среднем на 0,3%. «Повышение в начале года цен на бензин превратилось уже в «устойчивую традицию», - говорит Иван Андриевский.
Стоит отметить, что переход на стандарт «Евро-3» может вызвать дефицит топлива на рынке, так как некоторые компании не успели до 1 января завершить модернизацию оборудования. Так Антипинский НПЗ перестал выпускать в оборот дизельное топливо. Пока завод не обладает производственными мощностями, позволяющими выпуск топлива стандарта "Евро-3". «Лишь с вводом III технологической очереди Антипинский НПЗ сможет обеспечить Тюменскую область необходимым количеством топлива», - отметил начальник производственного отдела завода Андрей Шамшурин. Другая ситуация наблюдается в компании «ЛУКОЙЛ». Еще с середины прошлого года все нефтеперерабатывающие заводы компании в России перешли на производство автомобильных бензинов АИ-92 и АИ-95, соответствующих только классу «Евро–5».
Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович уверен, что дефицита топлива с переходом России на стандарт «Евро-3» не возникнет. Но и цена дешевле не станет. По предварительным прогнозам, бензин подорожает примерно на 2,4 рубля за литр уже к концу 2013 года.
В свою очередь автолюбители высказывают опасения по поводу качества бензина. В связи с тем, что "Евро-2" выведен из оборота бытует мнение, что этот бензин могут продавать под другой маркой. «Бензин практически на всех АЗС – неважно, заправляешься у крупного сетевого оператора или у частного нефтетрейдера - отличается плохим качеством. Не удивлюсь, если наши предприниматели и «Евро-2» начнут выдавать за топливо более высокого класса. И тут качество бензина будет зависеть от качества используемых присадок», - поделился мнением автолюбитель Тюмени.
Напомним, что с 1 января 2013 года в России введен запрет на оборот топлива второго класса («Евро-2»). Соответствующие изменения в техрегламент правительство одобрило осенью 2011 года. Согласно им, оборот «Евро-3» продлен до 31 декабря 2014 года, «Евро-4» — до 31 декабря 2015 года.
«Евро-5» - это экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. В отличие от предыдущих стандартов, при использовании топлива «Евро–5» уменьшаются шум и вибрация двигателя, предотвращаются коррозионные процессы. Бензин стандарта «Евро -5» отличается низким содержанием полициклических ароматических углеводородов и серы. Благодаря этому, уменьшается дымность отработанных газов, снижается выброс в атмосферу продуктов сгорания, в частности - твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов.

Просмотров 1549
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^