Сибирская сервисная компания: Текущие цены на нефтесервисном рынке не позволяют иметь инвестиционную составляющую у буровых подрядчиков
Комментируя тему Круглого стола в Тюмени, Алексей Канашук отметил: Последние двадцать лет российские буровые компании использовали в основном буровые установки, выпущенные в советский период. Даже самые крупные компании, которые обновлялись и приобретали оборудование, на сегодняшний день имеют в своем парке более 50 % таких установок. Последний массовый выпуск отечественных буровых установок прошел в период 1987-1990 годы. Учитывая, что максимально разрешенный срок эксплуатации установки с учетом всех продлений – 25 лет, то в период 2012-2015 годов предстоит массовое списание буровых установок имеющихся на балансе компаний. В зависимости от сделанных за эти годы инвестиций, под списание должно попасть от 50 до 100 процентов парка, считает Алексей Николаевич.
Работая на полностью списанном оборудовании и не закладывая в стоимость инвестиционную составляющую для обновления оборудования, небольшие компании в краткосрочном периоде могут получать прибыль при низком уровне цен и после списания буровых установок выйти из данного бизнеса. При этом задается «рыночный» уровень цены, ориентируясь на который и крупные сервисные компании вынуждены исключать из стоимости инвестиционную составляющую, которая позволила бы производить регулярное обновление бурового оборудования. В данной ситуации рискуют как российские сервисные компании и производители оборудования, так и недропользователи, пояснил Алексей Канашук.
По его словам, на это есть ряд причин. Первое - сервисные компании, не имея источника для обновления, не смогут активно приобретать в период 2012-2015 годах оборудование у российских производителей. Во-вторых, массовое приобретение и модернизация буровых установок в данный период будет невозможно из-за неготовности российских производителей выпустить их в таком объеме, либо модернизировать необходимое количество буровых установок. Существует вероятность, что большой объем заказов уйдет китайским производителям. Третья причина, начиная с 2012 года, произойдет резкий рост себестоимости услуг российских сервисных компаний, т.к. большое количество нового оборудования в разы увеличит имущественные платежи. В отличие от западных компаний, где замена парка оборудования происходит равномерно и имущественные платежи всегда примерно на одном уровне, что создает для данных компаний дополнительные конкурентные преимущества.
По мнению Алексей Канашука, во многом сложившаяся ситуация обусловлена проблемой предусмотренных договорами больших сроков оплаты выполненных работ. В настоящее время различные заказчики в свои стандартные договоры ставят сроки оплаты от 60 до 120 дней после подписания актов о выполненных работах. Срок более 60 дней не позволяет вовремя платить налоги, заработную плату и оплачивать услуги субподрядчиков, у которых также возникают проблемы с налогами и заработной платой. Привлекать кредит на пополнение оборотных средств дело долгое и дорогое, т.к. банки сервисным компаниям дают его неохотно. При этом существует ряд условий по показателям прибыли, оборачиваемости и уровню подтвержденных объемов, не говоря уже под какой высокий процент даются у нас кредиты. Западные сервисные компании, имеющие доступ к дешевым финансовым ресурсам, более охотно идут на длительные сроки оплаты, что создает им дополнительные конкурентные преимущества. При этом в действующих договорах не предусмотрен лимит ответственности сервисного подрядчика, хотя выполнение нефтесервисных услуг является высоко рискованным и сложным технологически. У крупных западных сервисных компаний в договорах предусмотрен лимит ответственности (на уровне рентабельности). С российскими подрядчиками компании-недропользователи заключают договоры на условиях полной ответственности и в случае крупного технического или технологического инцидента выставленные штрафные санкции и претензии могут привести к банкротству сервисной компании.
«В связи с этим предлагается разработать ряд условий, которые должны обязательно содержаться в типовом договоре на оказание сервисных услуг. Первое условие: лимит ответственности бурового подрядчика не может превышать 10-15% от общей стоимости работ. Второе условие: сроки оплаты за выполненные работы не должны превышать 30 дней», - сказал Алексей Канашук.
Помимо выше указанных мер, необходимо создать условия для развития российских нефтесервисных компаний. В частности, нужно ужесточить процедуры квалификации сервисных подрядчиков, чтобы отсечь компании, работающие на списанном оборудовании с привлечением неквалифицированного персонала. Необходимо перейти на долгосрочные договоры с квалифицированными компаниями (на 3 – 5 лет. Также следует ввести в стоимость услуг инвестиционную составляющую. Как вариант - согласовать минимальную базовую суточную ставку работы буровой установки, включающую в себя имущественные платежи по оборудованию, которые позволят через семь лет обновить его, и заработную плату высококвалифицированного персонала, исходя из среднего уровня, сложившегося в отрасли по данному региону. Предусмотреть для данной ставки региональные коэффициенты и ежегодно ее индексировать, считает Алексей Канашук.
03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году
К стати, по поводу Африки: это континент который по большей части состоит из пустыни, и половина стран которого неразвита. Теперь внимание для сырьевиков которые любят экспортные виды торговли:Африканские страны можно развивать практически с низкого уровня, и если в них создавать сферы спроса то для процесса развития сырья они будут потреблять больше чем вся западная европа. Интересно? если развить технологию строительства из имеющихся там материалов, то вы получите потребитея размером с половину африки!, и потребителя благодарного, а не такого как неблагодарного как ЕС.
16.12.2025
Цены на российскую нефть упали до минимума с февраля 2022 года
Хорошая новость - значит и бензин должен подешеветь. В США например. бензин всегда дешевеет вслед за нефтью.
01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика
01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года
Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!
27.11.2025
Газпром выделил более $400 млн на газификацию Киргизии
Ай да молодцы!!!!!!!
25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля
О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!
17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м
В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.
17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо
Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г
17.11.2025
Обзор топливных цен: На АЗС Тюмени, ХМАО и ЯНАО зафиксировано снижение стоимости бензина
ого цены
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену


