$63.13 +0.00%
$ 77.7 -0.53
€ 90.34 -0.48
               

Эксперты предлагают отменять экспортные пошлины на нефть,заменяя их повышенными ставками НДПИ

14 марта 2012/ 10:53
Москва. Эксперты предлагают правительству постепенно отменять экспортные пошлины на нефть, заменяя их повышенными ставками НДПИ и налогом на чистый доход нефтяных компаний. Об этом  говорится в итоговом докладе о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года, передает РИА Новости.
В рамках решения задач структурной перестройки российской экономики необходимо проведение реформы экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты полагают авторы стратегии.
Действующие пошлины, помимо субсидирования российской нефтепереработки, поддерживают разрыв между внутренними и мировыми ценами на нефть и нефтепродукты. Повышение внутренних цен в результате реформы экспортных пошлин, по мнению экспертов, создаст для субъектов рынка правильные ценовые ориентиры, повысит стимулы к росту энергоэффективности, повышению глубины переработки нефти.
Разработчики стратегии признают, что в краткосрочной перспективе это может негативно отразиться на экономическом росте, приведет к снижению конкурентоспособности отдельных секторов и повышению социальной напряженности.
"В связи с этим, отмена экспортных пошлин не может быть произведена одномоментно, а должна предполагать определенный переходный период, необходимый для технологической перестройки", - говорится в докладе. На первом этапе реформы предлагается снизить экспортную пошлину на нефть (до уровня, обеспечивающего сохранение приемлемой экономической эффективности нефтепереработки) и отмена экспортной пошлины на нефтепродукты. На втором этапе, по мере модернизации российской нефтеперерабатывающей промышленности, экспортная пошлина на нефть должна быть отменена полностью.
Выпадающие доходы бюджета от снижения и отмены пошлин предлагается компенсировать за счет повышения ставки НДПИ на нефть.
При этом, определяя дальнейшую судьбу самого налога, правительству придется учитывать "объективное ухудшение условий развития нефтяной отрасли". То есть потребуется дифференциация налоговой нагрузки на добычу нефти с учетом экономической эффективности разработки месторождений. "Такая дифференциация должна осуществляться путем снижения ставки НДПИ для отдельных регионов (неосвоенные регионы с отсутствующей инфраструктурой), континентального шельфа и отдельных категорий месторождений (мелкие и выработанные месторождения).
Разработчики стратегии предлагают дополнительно рассмотреть вопрос о возможности перехода к адвалорному НДПИ, налоговой базой которого является стоимость нефти в пункте ее добычи (цена реализации минус расходы на доставку). В этом случае для сохранения прогрессивности налоговой системы предлагается установить зависимость ставки налога от мировой цены на нефть.
Для новых месторождений, разработка которых требует повышенных затрат, предлагается разработать налог на дополнительный доход (НДД). "Применение налога на доход целесообразно сочетать с НДПИ, который в таких случаях должен взиматься по пониженной ставке (например, с понижающим коэффициентом 0,2)", - говорится в документе. Ставка экспортной пошлины на нефть, добываемую по таким проектам, также должна быть значительно снижена или установлена на нулевом уровне.
В концепции нет четких рекомендаций по конструкции НДД. Правительству предстоит определить, будет это налог с прогрессивной ставкой, зависящей от уровня доходности проекта, или налог на финансовый результат с единой ставкой, будет он применяться ко всем новым месторождениям, или только к месторождениям на континентальном шельфе, будут ли установлены различные налоговые режимы для месторождений на суше и шельфе, а также установить сроки введения НДД.
Просмотров 633
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года 

01.12.2025 Мельников Владимир Георгиевич

Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!

25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля

27.11.2025 К.

О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!

17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м 

18.11.2025 Баташев Евгений Александрович

В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.

17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо 

17.11.2025 Гню 1982

Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г

14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю

16.11.2025 Влад 62

Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену

31.10.2025
Сообщения о загрязнении воздуха в Тюмени не подтвердились

31.10.2025 Черных Евгений Борисович, 60

А когда они находили загрязнения? Подождали пока ветром раздует и поехали проверять. Вечером вчера горелой пластмассой несло по району. Так же, как грязный снег с улиц возили несколько лет прямо под знак "ручей Ключи. Водоохранная зона"

27.10.2014
Министерство промышленности и торговли РФ

31.10.2025 Русских Виталий Викторович

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста как быть в следующей ситуации? Купил автомобиль в сша 29 августа 2025 года за 6 млн.руб. Автомобиль сейчас в пути. Планируемая дата прибытия начало декабря 2025 года. С декабря вводится коммерческий утилизационный сбор. На мой автомобиль он будет составлять 3 млн рублей, которых у меня нет. На момент покупки автомобиля таких новостей не было. Подскажите подскажите, что делать?


^