$88.42 +1.28%
$ 92.51 -0.78
€ 98.91 -0.65
               

Российские чиновники собираются потратить $11 млрд на трубы

Ведомости
13 февраля 2012/ 12:16
Избежать повторения топливного кризиса России поможет развитие разветвленной системы продуктопроводов, решили чиновники. На это потребуется около 350 млрд руб.
В 2011 г. Россия — крупнейший в мире производитель нефти — столкнулась с дефицитом топлива на внутреннем рынке. В апреле ряд регионов заявил об острой нехватке топлива, в некоторых из них напряженность сохранялась до конца года. Одна из причин — рост потребления внутри страны, уверяли нефтяники: за год оно выросло на 30%. Другая — сбои в поставках топлива по железной дороге, добавляла «Транснефть»: в августе — сентябре РЖД, на долю которой приходится около 70% перевозок светлых нефтепродуктов, столкнулась с дефицитом подвижного состава.
Как решить проблему повышенного спроса внутри страны, правительство уже придумало: с октября введена новая налоговая система «60-66», призванная увеличить производство и стимулировать рост глубины переработки нефти на отечественных НПЗ. А избежать повторения сбоев с транспортировкой топлива поможет создание разветвленной системы продуктопроводов, решили чиновники. На эти цели потребуется порядка 350 млрд руб., следует из письма замминистра энергетики Сергея Кудряшова курирующему энергетику вице-премьеру Игорю Сечину (от 24 января, есть у «Ведомостей»).
Большую часть денег (136,1 млрд руб.) предлагается направить на расширение действующих сетей и восстановление ранее существовавших продуктопроводов. На строительство новых труб потребуется 96,2 млрд руб., подсчитали в Минэнерго. Еще 118 млрд руб. нужно на реконструкцию действующей системы «Транснефтепродукта», пишет Кудряшов: средний возраст эксплуатируемых продуктопроводов — около 28 лет при нормативном сроке службы 33 года.
Источник финансирования программы пока не определен. У «Транснефти» денег на это нет, пишет Кудряшов: имеющиеся у компании обязательства, включая выплату кредитов, не позволяют ей финансировать новые проекты. Источником средств мог бы стать будущий рост выручки компании, но при нынешней тарифной системе рассчитывать на это не стоит, следует из документа: сейчас тарифы на транспортировку нефтепродуктов устанавливаются на уровне 70% от стоимости железнодорожных перевозок (это делается для сохранения конкурентоспособности трубопроводов), а учитывая установку правительства на сдерживание темпов роста тарифов естественных монополий, выручка «Транснефти» не сможет быть источником финансирования новых проектов.
«Транснефть» с легкостью сможет занять необходимую сумму, уверен содиректор «Инвесткафе» Григорий Бирг: у нее высокий кредитный рейтинг, а чистый долг невелик и составляет 1 EBITDA. Правда, сейчас не лучшее время для займов, отмечает Бирг, и, если рыночная конъюнктура будет ухудшаться, обширная инвестпрограмма «Транснефти» потребует роста тарифов.
Сама «Транснефть» значительного роста тарифов не планирует, следует из ее стратегии до 2020 г. (проект документа есть у «Ведомостей»): в этом году индексации не будет вовсе, а затем стоимость транспортировки будет расти в пределах инфляции — на 5% ежегодно.
Перечисленные в письме Кудряшова проекты — пожелания нефтяных компаний, изложенные Минэнерго в январе, знает чиновник, знакомый с ходом обсуждения проектов. По его словам, «Транснефть» эти стройки не поддерживает, поскольку не видит у них экономического обоснования. Представитель «Транснефти» от комментариев отказался, связаться с представителем Сечина не удалось.



Просмотров 840
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^