В Тюмени дизельное топливо продают по цене 95-го бензина
Так, еще в конце ноября на АЗС под брендом «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» дизель можно было залить по цене 25,75 рублей за литр. Сегодня он обойдется автомобилистам уже в 28,45 рублей. У еще одного крупного заправщика областной столицы, независимого оператора - Н1 дизельное топливо подскочило с 27,50 рублей за литр до 28,20. Более демократичным на этом фоне выглядят АЗС «Газпром нефти». На заправках под данным брендом дизельным топливом можно заправиться по 27,60 рублей за литр против 26,40 в ноябре.
«Дизельное топливо во времена социализма всегда стоило копейки, а сейчас он отпускается по цене АИ-95. Повысился спрос, возник дефицит и, как следствие, цены поднялись», - комментирует сложившуюся ситуацию генеральный директор одной сетей АЗС Александр Казаков.
По его словам, во многом это связано с тем, что из 27 российских нефтеперерабатывающих заводов только 10% сумели модернизировать свои площадки. Поэтому большая часть выпускаемого топлива не соответствует принятому техническому регламенту. Аналогичная ситуация произошла и с местным производителем дизеля Антипинским НПЗ. «Нашему тюменскому заводу запретили продавать дизельное топливо, потому что оно не соответствует классу «Евро 3». В продукте, выпускаемом Антипинским НПЗ, повышено содержание серы. Насколько известно, руководство предприятия выходило на правительство РФ с просьбой разрешить отпуск топлива, ввиду того, что в скором времени они намеревались установить гидроочистку, но, по всей видимости, положительного решения по данному вопросу не было принято. Поэтому продукт, выпускаемый сегодня Антипинским НПЗ имеет лишь статус - печное топливо», - рассказал Александр Казаков.
По его словам, в России действует порядка 300 аналогичных производств, а для повышения технологического оснащения данных заводов до уровня, требуемого для выпуска топлива евро-класса, требуются серьезные инвестиции.
«Сегодня все, что мы поставляем за границу – от нефти до бензина подлежит дальнейшей переработке до более высокого класса», - подчеркнул Александр Казаков.
Он добавил, что декабрьское повышение цен на топливо едва ли будет последним. По его мнению, рынок моторного топлива зависит от многих факторов – как от политики нефтяных компаний, так и, в целом, от политической ситуации в стране.
Надо отметить, что повышение коснулось не только дизельного топлива. По всем другим маркам ГСМ также наблюдается рост. Так, на АЗС под брендом «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» АИ-98 с 29,90 рублей за литр поднялся до 30,00 рублей. «Девяностопятый», ранее стоивший 28,20 рублей за литр, подскочил до 28,45 рублей за литр. Еще один вид топлива, самый популярный АИ-92 повысился чуть меньше, на 10 копеек – с 26,50 рублей до 26,60. АИ-80, напротив, подешевел – с 24,80 до 24, 70 рублей за литр. Недавно этот опрератор объявил о предновогодних скидках на топливо. Однако, к удивлению автовладельцев, не на всех заправках ЛУКОЙЛа действуют дисконтные карты компании.
Более низкие цены наблюдаются у независимого оператора - Н1. Цены на АИ-98 и АИ-80 остались на уровне ноябрьских и составляют 29,50 и 24,50 рублей за литр соответственно. Стоимость АИ-95 увеличилась на 10 копеек и достигла 28,00 рублей за литр. Более ощутимо поднялся в цене самый ходовой, «девяностовторой» - с 26 рублей за литр до 26,40 рублей.
Самые низкие цены пока наблюдаются на АЗС под брендом «Газпромнефть Тюмень». У данного оператора стоимость АИ-92 сохраняется пока на уровне ноября – 26,50 рублей за литр. Незначительно поднялся в цене АИ-95 с 27,70 рублей за литр до 27,90. Более ощутимое повышение цен наблюдается по АИ-80. Данный вид топлива сегодня обойдется автомобилистам по 24,40 рублей за литр против 23,90 в ноябре. Что касается бензина премиум класса – АИ-98, он, напротив, упал в цене с 29,30 рублей до 28,70 рублей за литр.
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.
20.07.2023
События отрасли - 20 июля
А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык