$87.48 +1.59%
$ 92.26 -0.33
€ 99.71 -0.56
               

Проблемы с техосмотром начнутся с 1 января

РБК daily
21 декабря 2011/ 11:59
После новогодних праздников многих автолюбителей в регионах ждет неприятный сюрприз — они не смогут пройти техосмотр (ТО). Причиной этого станет дефицит талонов и отсутствие квалифицированных по новым требованиям экспертов, которые могли бы подписать его. По мнению представители шести ответственных за эту реформу ведомств, «все в порядке», но «присутствуют некоторые шероховатости».
Реформировать систему техосмотра было решено этой весной после слов Дмитрия Медведева о высоком уровне коррупции в ней. На подготовку 29 нормативных и законодательных актов ответственным ведомствам отвели срок до 1 января 2012 года. На прошедшей вчера конференция участников рынка СТО стало очевидным непонимание между участниками реформы техосмотра — представителями МВД, Минтранса, Минэкономразвития (МЭР), Минобразования с одной стороны и владельцами почти двух тысяч СТО по всей стране — с другой.
Пока, по словам замдиректора департамента госрегулирования МЭР Евгения Ковтуна, разработано чуть более 20 нормативных документов, причем все из них находятся на разных стадиях — от уже подписанных до «в разработке». Так, внешний вид нового талона о прохождении ТО стал известен только в этот понедельник. «Первые заявки на получение талонов нового образца Российский союз автостраховщиков направил в территориальные органы МВД 15 декабря, процедура их печати может и затянуться, и бланки вряд ли поспеют в регионы до 1 января», — говорит один из участников мероприятия.
«Даже если они успеют напечатать сами талоны, приказ «О порядке обеспечения бланков ТО» еще на регистрации в Минюсте, а значит, РСА не имеет права на заключение трехсторонних договоров между СТО, союзом и печатниками», — говорит собеседник РБК daily, владеющий пунктом ТО. «Мы делаем все невозможное, чтобы бланки нового образца в январе были», — заявил в ответ на реплики участников конференции представитель РСА.
Выдавать их смогут исключительно СТО, прошедшие аккредитацию в Союзе автостраховщиков.
Но и со старыми бланками ТО могут возникнуть проблемы. По состоянию на ноябрь в реестре МВД было 1907 СТО, из которых регистрацию в реестре РСА, как того требует реформа, прошла лишь 571 станция. Плюс к этому автоматически присоединяется 59 СТО в системе МВД. По словам главы РСА Павла Бунина, к концу года они ожидают поступления более 1200 заявлений, но из 14 регионов страны пока не поступило ни одной заявки. «Даже сложно представлять очереди, которые выстроятся в результате такой арифметики», — предположили в зале.
Другая загадка для владельцев СТО — стоимость комплекса для подключения к базам МВД, разрабатываемого подрядчиком самого ведомства. Если аккредитация и доступ в реестр бесплатны, то на вопрос, во сколько обойдется замена сотрудника МВД («хранителя» кодов к зашифрованным каналам и базам министерства) на удаленный доступ через Интернет, представитель разработчиков МВД по имени Сергей виновато разводил руками с трибуны, красочно демонстрируя работу будущего терминала яркими слайдами и обещаниями все запустить с 1 января.
«Нам это будет стоить 300 тыс. руб. каждому», — ответили за него в зале. Сергей парировал: «Цена подключения будет на порядок ниже, — и добавил: Ну, почти на порядок». Владельцы СТО в это время недобрым словом вспоминали московское ФГУП, оказывающее услуги доступа к базам «всего за 15%» от стоимости ТО, то есть примерно по 100 руб. с автомобиля.
Уже в кулуарах мероприятия собственник одной из питерских СТО с трехсотграммовым браслетом на руке и симпатичными перстнями на пальцах передал представителю разработчиков Сергею «чисто конкретную просьбу» по оптимизации процессов работы системы, отрекомендовав ее как «от простых питерских пацанов с улиц, которые не знают, как им на дороге после Нового года с жезлом работать». По его словам, даже при старой, но отлаженной схеме информация о ТО со станции в базу ГИБДД «шла три-четыре дня». Сейчас со всей неразберихой это затянется на неопределенный срок. «Нам что, заверительные справки начать выдавать о прохождении?» — негодует собеседник РБК daily.
Генерал-лейтенант полиции Владимир Швецов признал, что «первые месяцы и для сотрудников Госавтоинспекции, и для граждан будут тяжелыми». Согласно сводке МВД, в регионах сейчас 9 млн бланков, которых хватит как минимум на квартал, но в ряде регионов их нет совсем. Такая ситуация, судя по всему, в Астраханской области и Северной Осетии, а в Краснодаре их, например, переизбыток. «Просто в нашей ГИБДД оставили себе пару тысяч, а в главк отписали ноль», — уверен владелец СТО из Красногорского района Подмосковья.
Другой дефицит, образовавшийся в рамках реформы, — кадровый. По требованиям Минпромторга к экспертам, заверяющим прохождение ТО, те должны иметь высшее специализированное образование и два года стажа либо непрофильное высшее и три года стажа плюс диплом о дополнительном образовании «эксперта по техконтролю и диагностике автотехнических средств». И что немаловажно — права на все те категории автомобилей, которые такой эксперт намерен инспектировать в ходе ТО. Из всех присутствующих в зале, а это собственники пятой части всех СТО в стране, полностью подходящий под все требования сотрудник нашелся только у одного. Правда, дискуссии по этому вопросу не получилось: представители Минпромторга до конференции не добрались, как и их коллеги из ФСТ.
Просмотров 908
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^