$63.13 +0.00%
$ 77.46 -0.24
€ 89.85 -0.49
               

Белоруссия готова с 2011 году транспортировать через Клайпедский порт ежегодно до 2,5 млн тонн венесуэльской нефти

21 октября 2010/ 13:11
Минск.  Белоруссия готова с января 2011 г. транспортировать через Клайпедский порт ежегодно до 2,5 млн тонн венесуэльской нефти. Об этом заявил в ходе переговоров в расширенном составе президентов Белоруссии и Литвы Александра Лукашенко и Дали Грибаускайте первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко, передает БЕЛТА.
"Мы с этого года по известным причинам начали импортировать нефть из Венесуэлы. Нам это выгоднее, чем покупать определенные объемы в России со стопроцентной пошлиной", - отметил Владимир Семашко.
Он напомнил, что у Белоруссии с Венесуэлой существует договоренность о поставке в 2010 г. 4 млн тонн нефти. Также накануне во время визита Президента Венесуэлы Уго Чавеса был подписан контракт на ежегодные поставки 10 млн тонн нефти в 2011-2013 гг.
По словам Владимира Семашко, 6-7 октября в Паланге и Клайпеде прошло первое заседание совместной белорусско-литовской энергетической комиссии. "Мы договорились, что если не с декабря текущего, то с 1 января 2011 г. мы готовы гарантировать поставку в Клайпеду до 2,5 млн тонн нефти и дальнейшую ее транспортировку на наши НПЗ, прежде всего новополоцкий, железнодорожным транспортом", - сказал он.
При этом первый вице-премьер отметил, что поставка пробной партии нефти через порт в Клайпеде в августе-сентябре этого года удалась. "Мы удовлетворены, и ваша страна удовлетворена. Мы решили техническую проблему. Теперь надо оптимизировать логистику, экономику, чтобы было выгодно и вам, и нам", - сказал Владимир Семашко.
"Мы договорились о том, что наши субъекты хозяйствования (Белорусская нефтяная компания и "Клайпедос нафта") будут работать над тем, чтобы до 1 ноября подписать соответствующий коммерческий контракт", - добавил первый вице-премьер.
В интервью журналистам он сообщил, что в перспективе через Клайпеду планируется поставлять до 5 млн тонн нефти. В свою очередь поставка железнодорожным транспортом рассматривается как промежуточный этап. В дальнейшем, по словам Владимира Семашко, рассматривается возможность транспортировки нефти по существующему нефтепроводу или строительство нового.
Также в целях диверсификации поставок природного газа в республику принято решение о строительстве СПГ-терминала. "Хотелось бы в Клайпеде тоже иметь такой терминал", - отметил первый вице-премьер.
"Мы ищем и просчитываем несколько вариантов. И если окажется, что Клайпеда предпочтительнее, то, безусловно, мы выйдем на некий контракт между субъектами хозяйствования и межправительственное соглашение, потому что нам нужны гарантии, так как если мы там начнем строить газопровод, нефтепровод, то это и вопросы землеотвода, пользования землей", - резюмировал Владимир Семашко.
В свою очередь Президент Литвы Даля Грибаускайте отметила готовность литовской стороны развивать сотрудничество в энергетической сфере. "Мы уже говорили, что, скорее всего, с такими объемами, которые нужны Белоруссии по перевозке сырья через балтийские порты, наверное, вам придется иметь пару точек. Вряд ли на одной стране выгодно и нужно концентрироваться, потому что наши пропускные способности тоже имеют свои лимиты", - отметила она.
"Мы открыты и к сотрудничеству, и, если нужно, к помощи в рамках европейских требований. Мы понимаем вашу позицию. Она часто совпадает с нашими интересами, особенно по гарантированию диверсификации поставок энергетического сырья. Не только Литва, но и весь ЕС заинтересован, чтобы вы использовали европейскую территорию, балтийские порты", - резюмировала Даля Грибаускайте.



Просмотров 822
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы

02.12.2025 Кузьменков Станислав Григорьевич

Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика

01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года 

01.12.2025 Мельников Владимир Георгиевич

Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!

25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля

27.11.2025 К.

О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!

17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м 

18.11.2025 Баташев Евгений Александрович

В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.

17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо 

17.11.2025 Гню 1982

Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г

14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю

16.11.2025 Влад 62

Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену

31.10.2025
Сообщения о загрязнении воздуха в Тюмени не подтвердились

31.10.2025 Черных Евгений Борисович, 60

А когда они находили загрязнения? Подождали пока ветром раздует и поехали проверять. Вечером вчера горелой пластмассой несло по району. Так же, как грязный снег с улиц возили несколько лет прямо под знак "ручей Ключи. Водоохранная зона"


^