Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

В ОЗНА разработали новую методику измерения обводненности нефти

24 мая 2010/ 09:08
Уфа. В федеральном реестре Всероссийского научно-исследовательского института метрологической службы (ВНИИМС) зарегистрирована Методика выполнения измерений (МВИ) обводненности нефти косвенным методом.  Это совместная разработка специалистов ОАО «АК ОЗНА» (авторская группа: Ю.П.Демакин, В.И.Мецкер, Р.А.Гарифуллин, А.М.Хакимов, Л.С.Алексеева) и специалистов ФГУП Всероссийского научно-исследовательского института расходометрии (ВНИИР). Новая методика зарегистрирована под номером ФР.1.29.06771.
Как сообщает  пресс-служба компании ОЗНА, работа над этим интеллектуальным продуктом продолжалась около 10 месяцев. За это время методика прошла стадии исследований, разработки, экспертизы, утверждения, аттестации и регистрации. Экспериментальные измерения проходили на базе нефтей Туймазинского месторождения АНК «Башнефть».
Авторы МВИ предложили нефтяникам способ измерения объемной доли воды в сырой нефти не при помощи влагомера, а с использованием основных средств измерений и средств программного обеспечения трехкомпонентных измерительных установок «ОЗНА-Массомер», «Спутник-ОЗНА-ВМ-1», «ОЗНА-Импульс» и других установок, имеющих функцию измерений плотности сырой нефти в рабочих условиях. Измерения объемной доли воды в сырой нефти производят косвенным методом, основанным на измерениях плотности сырой нефти на потоке продукции скважины и плотностей обезвоженной нефти и воды, измеренных по отобранной пробе в лаборатории и приведенных к рабочим условиям.
МВИ предлагает методику определения степени обводненности нефти, в пределах которой этот метод применим. В качестве критерия при оценке приняты нормы, указанные в п. 6.1 ГОСТ Р 8.615-2005, в части относительной погрешности измерений массы обезвоженной нефти.
Благодаря применению этой МВИ нефтяники на определенный период времени могут снизить затраты на измерительные установки за счет отказа от использования дорогостоящих влагомеров.
МВИ отличается логичностью, глубиной проработки вопроса, изложена в доступной – удобной для пользователя форме, насыщена конкретными примерами расчетов и рекомендациями, что подтверждает высокий потенциал технической мысли Акционерной компании «ОЗНА».
Просмотров 929
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования