$86.09 -0.19%
$ 92.59 +0.02
€ 100.27 -0.14
               

Мостовые пробки «Югсон-сервиса» позволяют качественно и с минимальными затратами провести капитальный ремонт скважин (Видео)

07 апреля 2010/ 10:34

Тюмень. Мостовые пробки «Югсон-сервиса» позволяют качественно и с минимальными затратами провести капитальный ремонт скважин (КРС). Об этом Агентству нефтегазовой информации рассказал зам. генерального директора ООО «Югсон–сервис» Николай Светашов.
Он отметил, что мостовая пробка была разработана достаточно давно. Но в период бурного расцвета освоения крупных месторождений таких, как Самотлор, Федоровское, газоконденсатных месторождений в Новом Уренгое и Ямбурге, нефть и газ доставались легкой ценой и данное оборудование не было востребовано. «В 1988 году, например, только ПО «Обьнефтегазгеология» было пробурено 538 тысяч м разведочных скважин. На сегодняшний день все нефтяные компании, вместе взятые, не бурят столько разведочных скважин по всей России», - пояснил Николай Светашов.
Затем в геологоразведке начался спад. Месторождений в эксплуатацию вводилось все меньше, это требовало больших затрат. Поэтому нефтяные компании обратились к капитальному ремонту скважин с целью повышения нефтеотдачи.
Именно тогда, в1994 году была создана компания «Югосон-сервис». Руководство предприятия, проанализировав существующие в нефтегазовой отрасли проблемы, решило занять нишу в создании оборудования для КРС, освоения, интенсификиции притока добычи нефти. Кроме того, в1995 году вышло запрещение Росттехнадзора по компримированию скважин воздухом, соответственно, нужны были другие методы. В первую очередь, это пенная система, струйные насосы, азотный комплекс. Для эксплуатации струйных насосов, в том числе, требовался надежный и простой в работе пакер. Так компания взяла курс на разработку и производство пакерного оборудования.
«Когда мы более детально изучили ситуацию, увидели много проблем. Многие месторождения были выработаны, пластовые давления посажены, где хорошая проницаемость и пористость, цементные мосты, уходили, их не всегда можно было поставить качественно, то есть изолировать горизонт, который необходимо отсечь», - рассказывает Николай Светашов.
Специалисты «Югсон-сервиса» изучили весь имеющийся на тот момент зарубежный и российский опыт. На его основе для решения проблемы повышения качества ремонтно-изоляционных работ, сокращения сроков ремонтов, а также снижения затрат на их проведение компания разработала ряд технических решений, в частности специалисты компании разработали разбуриваемые мостовые пробки серии ПМ, ПМЗ. Первые предназначены для перекрытия интервала изоляции э/к, а ПМЗ – для проведения заливки под давлением в подпакерной зоне.
«Технология установки мостовых пробок заключается в спуске компоновки на НКТ или гибкой трубе, состоящей из пробки мостовой ПМ или ПМЗ, гидравлического узла ГУК. Путем создания давления в лифте гидравлический узел воздействует на мостовую пробку, тем самым она деформируется и уплотняет межтрубное пространство. При достижении заданного давления гидравлический узел разъединяется от пробки. В случае установки мостовой пробки ПМ производится опрессовка и подъем гидравлического узла. В случае установки пробки мостовой заливочной (ПМЗ) производится проверка приемистости и закачка тампонажных материалов в подпакерную зону непосредственно через гидравлический узел. После извлечения гидравлического узла из пробки ПМЗ срабатывает обратный клапан, тампонажный материал остается в подпакерной зоне под давлением. Гидравлический узел извлекается. Гидравлический способ посадки позволяет гарантированно, безотказно производить установку мостовых пробок в наклонно-направленных и горизонтальных скважинах», - пояснил Николай Светашов.
Он добавил, что пробки мостовые ПМ используются для отключения нижележащего пласта без установки цементного моста, при подготовке скважины к РИР или ГРП, отключения интервалов обсадной колонны на разведочных скважинах при переходе на вышележащий пласт, а также могут применяться в качестве опоры для клина-отклонителя при зарезке боковых стволов. Пробки мостовые выдерживают перепад давления до 100 МПа.
Преимущество их использования заключается в следующем: в отличие от обычных цементных мостов за счет отсутствия дополнительных СПО и отсутствия ОЗЦ-24 часа, ПМ позволяют в разы сократить продолжительность и стоимость ремонта. Использование мостовых пробок позволяет устанавливать их с очень высокой точностью, в отличие от цементного моста, который в нередких случаях приходится дополнительно подбуривать, неся затраты на дополнительные СПО. При отсечении продуктивного пласта не происходит его загрязнение, что особенно важно при работе с пластами с низкими фильтрационными свойствами.
Пробки мостовые заливочные (ПМЗ) рекомендуется применять для изоляции продуктивного пласта, ликвидации негерметичности колонны или заколонного перетока. Их применение так же позволяет повысить качество изоляционных работ. Благодаря наличию обратного клапана в конструкции пакера ПМЗ спуско-подъемные операции можно производить сразу после цементировочных работ, что в свою очередь сокращает время ремонта и ускоряет ввод скважины в эксплуатацию. За счет качественного ремонта увеличивается продолжительность межремонтного периода.
Еще одним немаловажным преимуществом мостовых пробок является то, что они изготавливаются из легко разбуриваемых материалов, защищены от эффекта подшипника при бурении, благодаря чему среднее время разбуривания на сегодняшний день составляет 2-4 часа.
«Специалистами нашей компании в 2006 года проведено более 295 работ по установке мостовых пробок. Максимальная глубина установки на данный момент составляет 4600м при плотности раствора 2,24 т/м3. Даже при аномально высоком пластовом давлении, наблюдающемся на месторождениях Нового Уренгоя, Ямбурга, пробки работают без перебоев», - подчеркнул Николай Светашов.

Видео о работе мостовых пробок

Посмотреть презентацию



Просмотров 6671
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^