$88.42 +1.28%
$ 92.51 -0.78
€ 98.91 -0.65
               

Владельцы газовых автомобилей могут получить налоговые льготы

РБК daily
02 февраля 2010/ 08:54
Автовладельцы-частники и организации, владеющие автомобилями на газомоторном топливе, смогут получить скидку 50% на транспортный налог. Соответствующее предложение для Минфина готовит Российское газовое общество (РГО). Но чтобы претворить его в жизнь, сначала должен быть принят закон «Об использовании альтернативных видов моторного топлива», который после многочисленных исправлений и доработок готовится к первому чтению в Госдуме.
Законопроект «Об использовании альтернативных видов моторного топлива» разрабатывается в течение нескольких лет, но нефтяные компании, которым выгодно повсеместное использование традиционного топлива, его не поддержали, говорит вице-президент РГО Олег Жилин. А «Газпром», которому закон выгоден, не особенно активно его лоббирует, так как потребление газа у компании и так на достаточном уровне. Если законопроект наконец будет принят, то могут быть внедрены методы экономического стимулирования, чтобы привлечь производителей и потребителей к переходу на альтернативное газомоторное топливо.
В частности, специально созданная рабочая группа при РГО разработала предложения по введению 50-процентной оплаты транспортного налога для граждан и предприятий, пользующихся автомобилями на газу. «Однако это предложение требует внесений изменений в Налоговый кодекс, а значит, обсуждения с Минфином. До принятия основного закона это бессмысленно», — отмечает г-н Жилин.
Как сообщили РБК daily в комитете Госдумы по энергетике, сейчас приходят отзывы на внесенный законопроект, его готовят к первому чтению. «В настоящее время ждем предложений правительства», — сказал представитель комитета.
Между тем уже с 1 января «органы местного самоуправления в пределах своих полномочий вправе осуществлять мероприятия, стимулирующие перевод на альтернативные виды моторного топлива». Но какие именно это могут быть мероприятия, не уточняется.
Неопределенность всего законопроекта — его главная проблема, считает исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. Лучше было бы сразу в нем прописать экономические механизмы, которые бы стимулировали переход на газомоторное топливо.
О необходимости экономического стимулирования говорит и председатель комиссии Мосгордумы по экологической политике Вера Степаненко. Причем в первую очередь нужно, чтобы производителям было выгодно продавать газомоторное топливо, строить газовые АЗС. И они, в свою очередь, будут способствовать привлечению потребителей. Новый законопроект станет для этого правовым полем, отмечает г-жа Степаненко. «Москва как субъект поддерживает закон. Газовое топливо гораздо экологичнее традиционных видов.», — говорит она. Но без льгот, которые нельзя предоставлять в отсутствие правовой базы, АГЗС не выдерживают конкуренции с АЗС.
В управлении информации «Газпрома» отметили, что положительно относятся к новому закону, подчеркнув, что масштабный перевод автотранспорта на газомоторное топливо возможен только при условии полноценной государственной и правовой поддержки. В ЛУКОЙЛе сообщили, что также не возражают против стимулирования использования альтернативного топлива. «У нас весьма активно строятся заправочные комплексы, на которых есть пропан-бутановые смеси», — отметили в компании.
Как правило, установка газового оборудования окупается за год интенсивного использования, тем не менее оно не пользуется широким спросом, рассказывает начальник аналитического департамента I2BF Venture Capital Алексей Беляков. Среди причин падение потребительских характеристик (машина на газу теряет в мощности, с трудом заводится в мороз, оборудование тяжелое и занимает большую часть багажника), а также неразвитая инфраструктура газоснабжения. Газовое топливо даже в Центральной России продается далеко не везде. Освобождение от 50% налога, скорее всего кардинально ситуацию не изменит. Владельцы бюджетных машин платят до 10 тыс. руб. в год налога, и из-за 5 тыс. никто не будет брать на себя дополнительные технические риски, считает г-н Беляков.
Государственная политика по использованию альтернативных видов моторного топлива проводится почти во всех развитых странах. К 2010 году в Германии 500 тыс. автомобилей будет работать на газе, в Японии — 1 млн, в России — около 50 тыс. машин. Исходя из этих данных потери бюджета в случае принятия предложения о налоговых льготах в этом году могли бы составить приблизительно 250 млн руб.

Просмотров 710
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^