$64.39 +2.14%
$ 81.13
€ 95.1
               

Транснефть начала эксплуатацию трубопровода "Восточная Сибирь - Тихий океан"

28 декабря 2009/ 07:59
Находка. АК "Транснефть" (TRNFP) начала эксплуатацию трубопровода "Восточная Сибирь - Тихий океан", предназначенного для поставок нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Об этом  передает т ПРАЙМ-ТАСС.
Первый танкер под названием "Московский университет" объемом 100 тыс т нефти загружен ОАО "НК "Роснефть" (ROSN), покупателем стала финская IPP Oy.
Стоимость первой очереди нефтепровода составила 378 млрд руб, сообщил ранее глава "Транснефти" Николай Токарев. Комплексный тариф на прокачку нефти по трубопроводу с учетом железнодорожной составляющей, услуг транспортных терминалов и порта Козьмино утвержден в размере 1598 руб/т без НДС.
Для нефти, транспортируемой по трубопроводу, было принято решение о выделении отдельного, пятого сорта под временным названием "ВСТО". Правительство РФ также обнулило экспортные пошлины на нефть 13 месторождений Восточной Сибири. Как ожидается, этот список будет расширен до 22 месторождений.
Строительство первой очереди трубопровода общей мощностью до 30 млн т было начато в апреле 2006 г. Первоначально планировалось завершить строительство ВСТО-1 в 2008 г, однако затем этот срок был перенесен. С октября 2008 г участок Талакан-Тайшет начал работать в реверсивном режиме.
Маршрут магистрали проходит по маршруту Тайшет /Иркутская область/ – Усть-Кут /Иркутская область/ – Ленск /Якутия/ – Алдан /Якутия/ – Сковородино /Амурская область/, конечный пункт – специализированный морской нефтеналивной порт "Козьмино" в Приморском крае. Протяженность отрезка от Тайшета до Сковородино составляет 2694 км. От Сковородино нефть железнодорожными составами направляется в порт Козьмино, объемы перевалки достигнут 15 млн т в год. Для железнодорожных перевозок "Транснефть" и "Уралвагонзавод" создали СП – ОАО "Востокнефтетранс".
Еще 15 млн т будет поставляться в Китай по строящемуся ответвлению от ВСТО в районе Сковородино, как ожидается, с 2011 г. РФ и Китай в феврале 2009 г договорились о строительстве отвода на КНПР от ВСТО и поставках 15 млн т российской нефти ежегодно в течение 20 лет. "Роснефть" и "Транснефть" получили от Банка развития Китая кредиты в объеме 15 млрд и 10 млрд долл соответственно.
Железнодорожная составляющая проекта ВСТО сохранится до введения в эксплуатацию второй очереди системы /планируется в 2012 г/, когда будет построен участок нефтепровода от Сковородино до Козьмино протяженностью 2100 км. Мощность второй очереди нефтепровода составит 45-50 млн т в год, может быть увеличена до 80 млн т. Строительство второй очереди планируется начать в 2010 г, проектная стоимость всех объектов ВСТО-2 — порядка 350 млрд руб. 20 млн т планируется поставлять на собственный НПЗ "Роснефти", порядка 10–15 млн т — на Комсомольский и Хабаровский НПЗ (HNPZ).

Просмотров 827
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю

14.11.2025 Владимир. 70

А на АЗС Роснефть повысилась!

31.10.2025
Сообщения о загрязнении воздуха в Тюмени не подтвердились

31.10.2025 Черных Евгений Борисович, 60

А когда они находили загрязнения? Подождали пока ветром раздует и поехали проверять. Вечером вчера горелой пластмассой несло по району. Так же, как грязный снег с улиц возили несколько лет прямо под знак "ручей Ключи. Водоохранная зона"

27.10.2014
Министерство промышленности и торговли РФ

31.10.2025 Русских Виталий Викторович

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста как быть в следующей ситуации? Купил автомобиль в сша 29 августа 2025 года за 6 млн.руб. Автомобиль сейчас в пути. Планируемая дата прибытия начало декабря 2025 года. С декабря вводится коммерческий утилизационный сбор. На мой автомобиль он будет составлять 3 млн рублей, которых у меня нет. На момент покупки автомобиля таких новостей не было. Подскажите подскажите, что делать?

23.10.2025
США рассчитывает договориться с Китаем о поставках российской нефти

23.10.2025 Курындина Татьяна Георгиевна, 75 лет

Вот и Си Трамп переманит...Все боятся Америки,хотя, объединившись, могли бы" легко заткнуть её за пояс"

20.10.2025
Минэнерго РФ предлагает создать финансовый институт поддержки энергетики

20.10.2025 Царев Борис 68лет

Также надо создать финансовый институт машиностроения, радио электронной и далее по списку. Не лучше госплан и госбанк восстановить.

16.10.2025
Александр Новак заявил о возможности импорта бензина и дизтоплива в Россию

16.10.2025 Гость

То-ли лыжи не едут, то-ли я уже совсем ничего не понимаю.... А где же всё своё? Если импорт бензина будет, то получится по двойной цене сделают? Вот буржуи! Охренели уже!!!!!

02.10.2025
В Приднестровье вводят двухнедельный режим экономии газа

05.10.2025 Мотынга Л.И.

Чем занимались ответственные государственные мужи до сих пор, себе в коттеджи набрали солярки на зиму, а населению опять обещали и мурашки...

21.07.2025
Сквозь глубину - к сути: Алексей Матвеев о настоящем профессионализме в энергетике

30.09.2025 Астафьев Игорь Иванович

Алексей Андреевич прекрасный коллега и эксперт в своей сфере!

24.09.2025
Александр Фролов: России необходим избыток мощностей НПЗ для стабилизации рынка

24.09.2025 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фролов заблуждается .Ремонт это не ромашковый чай.
Завод даже не авто ,из ремонта не выкатишь.
А завод требующий ремонта это не завод а рухлядь.
Построить избыточные НПЗ или ГПЗ не могли даже юкосы и Сибнефти.
Зачем уважаемому изданию такие фантазийнын авторы?


^