$86.09 -0.19%
$ 92.59 +0.02
€ 100.27 -0.14
               

Газпром в 2010 году вложит 33 млрд руб. в железную дорогу на Ямале

26 ноября 2009/ 08:49
Москва. «Газпром» в 2010 г. вложит 33 млрд руб. в железную дорогу на Ямале, рассчитывая на компенсацию от РЖД. Но та сама ждет от него денег — за будущие убытки на этой ветке. Об этом пишут Ведомости.  
Монополии должны помогать друг другу, заявил в сентябре премьер Владимир Путин и поручил РЖД выкупить у «Газпрома» железную дорогу на Ямале: газовая компания должна добывать газ, а не строить пути. Стоимость ветки — около 130 млрд руб., за такую сумму концерн готов продать ее, тут же предложил предправления «Газпрома» Алексей Миллер, но президент РЖД Владимир Якунин отказался: «За такие деньги пусть себе оставят». 130 млрд руб. — неподъемная для РЖД сумма, объяснял Якунин, а «Газпром» часть расходов вернул через тарифы на транспортировку газа. Вся инвестпрограмма РЖД на 2010 г. — около 280 млрд руб. («Газпрома» — 802 млрд руб.).
Между тем стоимость дороги на Ямале может подрасти: в 2010 г. «Газпром» планирует потратить на ее строительство около 33 млрд руб., рассказали «Ведомостям» со ссылкой на инвестпрограмму концерна два близких к нему источника (лимит на 2009 г. — 32,8 млрд руб.). Это только для частичного ввода дороги. Такая смета — хороший стимул для РЖД поторопиться с выкупом, шутит один из собеседников, добавляя, что «Газпром» уже ждет денег.
В РЖД смету «Газпрома» не комментируют. В рамках поручения Путина создана рабочая группа экспертов, лишь отмечает представитель железнодорожной монополии. Когда будут подведены итоги ее работы, он не говорит. В протоколе с поручением Путина (копия есть у «Ведомостей») сроков «проработки условий передачи» дороги на баланс РЖД нет.
РЖД сама ждет компенсаций от «Газпрома»: если оценивать ветку по методу дисконтирования денежных потоков, у нее отрицательная стоимость, говорит близкий к монополии источник. Это огромный подъездной путь к газовым месторождениям, добавляет он, даже перевозка оборудования до запуска участков не окупит расходы на ветку.
Так же считает и комитет по стратегии при совете директоров РЖД. Его сентябрьская рекомендация — любые варианты привлечения РЖД к оперированию или владению дорогой на Ямале должны предполагать, что она не будет платить за нее «Газпрому», а он должен компенсировать будущие расходы на эксплуатацию, говорит член совета директоров РЖД, управляющий директор «Тройки диалог» Андрей Шаронов. Пока совет или правительство не обсуждали этот вопрос, уточняет он.

Просмотров 701
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^