Плавучие хранилища нефти не будут востребованы
Российские аналитики не поддаются панике и считают, что для кораблей найдется применение на шельфовых проектах, пишет РБК daily:
Танкеры, используемые для хранения и перевозки нефти и нефтепродуктов, представляют собой «неразорвавшиеся бомбы» для рынка морских перевозок, потому что на определенном этапе они опять начнут борьбу за иные грузы, считают в DVB Bank SE. Нефть, которой они наполнены, постепенно будет распродана по мере восстановления мировой экономики либо в случае холодной зимы, заявил главный менеджер DVB Bank SE Питер Иллингворт на конференции в Лондоне.
На данный момент в качестве плавучих нефтехранилищ используется 30 супертанкеров и около 100 судов меньшего размера. Кроме того, в эксплуатацию активно вводятся новые танкеры, поэтому возвращение нефтехранилищ после продажи груза сильно ударит по и без того уязвимому рынку морских перевозок. «Эти танкеры — неразорвавшаяся бомба как для сырьевого рынка, так и для рынка морских перевозок», — считает г-н Иллингворт.
Использовать супертанкеры как временные хранилища транснациональные нефтяные компании начали в период самых низких цен на сырье. По оценкам JP Morgan Chase & Co, летом в море «плавало» уже 140 млн барр. нефти и нефтепродуктов, что на 100 млн барр. больше по сравнению с началом года. Те, кто вовремя успел запастись нефтью, уже неплохо заработали. Сейчас стоимость барреля вдвое выше, чем в январе, и, по прогнозам экспертов, будет расти и дальше. Как считают аналитики «ВТБ Капитал», цена «бочки» Brent в 2010 году составит 85 долл., а в 2011 году — 100 долл. Это означает, что компании в скором времени могут начать распродавать свои запасы.
Генеральный директор ИА «INFOlin» Михаил Бурмистров считает, что нынешний спрос на плавучие нефтехранилища является закономерным в условиях снижающегося курса доллара и нестабильных цен на сырье. Но, по его мнению, тренд по использованию танкеров для хранения нефти из кратковременного перешел в фундаментальный. «Тенденция сохранится в долгосрочной перспективе, возможно, более двух лет», — отмечает г-н Бурмистров. Спрос на эту услугу, а с ним и на строительство новых судов начнет сокращаться по мере роста цен на нефть и укрепления американской валюты. Однако серьезных проблем на рынке это не предвещает, полагает эксперт.
По мнению главного редактора ИА «PortNews» Надежды Малышевой, этот страх излишне раздут. Форма фьючерсных контрактов с поставкой позднее, чем срок транспортировки, по-прежнему будет существовать, и нефтехранилища всегда будут востребованы. Кроме того, количество новых танкеров не настолько велико. «Строительство таких судов — дорогостоящий и длительный процесс. За столь короткое время невозможно построить и ввести в эксплуатацию новый флот», — отмечает г-жа Малышева. Кроме того, все суда могут быть востребованы на набирающих оборот шельфовых проектах.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.