$90.10 -0.39%
$ 94.07 +0.48
€ 99.93 +0.14
               

Олег Ашихмин: Появился новый вид мошенничества - неплатежи за топливо

Алексей Каликин
10 ноября 2009/ 16:49

Санкт-Петербург. Нефтяной клуб Санкт-Петербурга опубликовал список компаний-должников, которые испытывают значительные затруднения и не могут рассчитаться по обязательствам перед партнерами. О том, что заставило некоммерческое партнерство пойти на столь радикальные меры, Агентство нефтегазовой информации поинтересовалось у его президента Олега Ашихмина.
- Это наша основная проблема – неплатежи за поставку топлива. Появился такой вид мошенничества. Когда компания топливо берет, делает минимальную предоплату либо по факту поставки, подписывает все необходимые документы: договоры, акты и прочее. При наступлении окончательного расчета ее руководство разводит руками, говоря: да, мы вам должны и готовы платить, но испытываем временные трудности. Компания продолжает работать, оставаясь должником. На нее подают в суд, но по суду, оказывается, с нее взять нечего. И это длится годами.
Делается это следующим образом. Фирма, у которой, к примеру, есть АЗС, открывает новое предприятие и сдает ему станцию в аренду. Таким образом, организация, занимающаяся эксплуатацией АЗС и заключающая соответствующие договоры на поставку топлива, не имеет в собственности ничего, кроме столов и стульев. Учредители до недавнего времени не несли ответственности за действия учреждаемых. Поэтому мы приняли решение доводить до сведения друг друга списки компаний, которые не платят.
Сегодня поставщики прежде чем что-то продать, заходят на сайт «Аи 92» и просматривают списки неплательщиков.

- Есть ли положительный эффект от таких действий?
- На самом деле это очень действенно. Есть такие компании, которые не смогли заплатить по действительно объективным причинам. Они приходили к нам, приглашали поставщиков, вместе разбирались в ситуации. В конце концов, в списке остались только те, кто и не собирается оплачивать полученный товар. К сожалению, подобный вид мошенничества сегодня процветает, причем в совершенно разных отраслях.
Ко мне приходил один такой «предприниматель», говоря, что у него есть компания, которая готова взять на себя любую задолженность. «Давай, купим через нее топливо, а рассчитываться не станем» – предложил он. Это показывает, что такое воровство поставлено на системную основу.

- Олег Борисович, Федеральная антимонопольная служба России рассчитывает, что российские нефтяные компании с 2010 года будут обязаны продавать на биржах не менее 15% производимых ими нефтепродуктов. Как это повлияет на розницу?
- Половина розницы приходится сегодня на вертикально интегрированные компании, которые поставляют топливо по своим каналам. Остальные – частники, независимые организации, покупают нефтепродукты где только возможно и продают у себя на АЗС. У последних постоянная проблема, где купить топливо. Находят его у крупных нефтяных предприятий или перекупщиков.

- Разве мало перерабатывается нефти?
- Ситуация бывает разная. Сейчас мы ощущаем дефицит с зимним дизельным топливом. Из-за чего он возник?

- Наверное, зима неожиданно пришла.
- С первого ноября все перерабатывающие заводы должны были перейти на выпуск зимнего топлива с марки 02-62 на 005-62, но не перешли. Необходимого дизельного топлива сейчас на АЗС нет.
Причин у завода может быть множество, поэтому нам выгоднее покупать нефтепродукты на бирже. Это очень удобно. У нас же как, чтобы заключить какой-нибудь договор, нужно иметь знакомства, связи либо годами ходить к поставщику и пытаться подписать контракт. Затем предоплата за 2-3 месяца и после этого нужно ждать пока тебе отгрузят продукцию. На бирже все прозрачно: есть цена, есть объем. Купил – пошла отгрузка.

- ОАО "Газпром нефть" намерено до 2020 года увеличить число АЗС по стране более чем в два раза - до 2,1 тысячи станций. В Санкт-Петербурге ощущается его экспансия?
- Они выиграли тендер на застройку тридцати земельных участков под АЗС. В Северной Столице земельных участков, пригодных под строительство автозаправочных станций, практически не осталось. Освоено все, что можно, даже то, чего нельзя было. Остались проблемные с точки зрения инженерного обеспечения участки. Понятны амбиции крупной компании, но места все равно нет. И никто не считает, сколько должно быть в городе АЗС.

- А вы не анализировали?
- Мы в свое время разработали целую программу по разумной достаточности заправок в черте города. Но она не была принята Правительством Санкт-Петербурга, потому что, как и любая другая программа она должна была бы выполняться, но этого добиться практически невозможно. В городе уже сложилась уникальная ситуация, когда на одной улице друг против друга стоят несколько заправочных станций: на протяжении полутора километров пять АЗС. Мне, как автовладельцу, столько не надо.

- Если продолжают работать, значит они рентабельны, не так ли?
- Дело в том, что когда крупные нефтяные компании приходят сюда, они о рентабельности забывают. Им главное присутствие во второй столице.
Не все нефтяники строят свою деятельность от прибыли, есть такие, которые отчитываются перед головным офисом от объемах продаж. А по какой цене они продали, уже мало кого интересует. Причина кроется в системе ценообразования таких предприятий, которая совершенно непрозрачна. Они завышают оптовую цену. А уже на самих АЗС торговая наценка составляет всего лишь копейки. Федеральная антимонопольная служба пытается понять, почему такая цена. Но клубок так закручен, и компании не предоставляют реальные сведения, что разобраться в этом будет нелегко.

- С какими проблемами приходится сталкиваться в своей работе нефтяному клубу Санкт-Петербурга?
- В первом чтении принят закон о торговле, который защищает производителя в части реализации его товара. У нас же ситуация обратная. Мы владеем развитой сетью по сбыту топлива, но получить его с завода почти невозможно. Кроме того закон подразумевает контроль за его исполнением. А многие контролеры, как известно, придя на объект, начинают свою работу с вымогаловки. Поэтому мы выступаем за исключение розничной продажи топлива из юрисдикции данного закона. Он никаким боком не отражает реального положения вещей в нашей сфере деятельности.
Другая проблема. Два года назад Ростехрегулирование придало автозаправочным станциям статус пожароопасного производственного объекта. А это значит, что должен быть обеспечен контроль доступа людей на него: шлагбаум, пропуска, лицензирование и прочее. Огромные тома сопутствующих документов. Но нам удалось доказать, что АЗС не является производственным объектом, и лицензирование было отменено.
Кроме того, несколько лет назад мы решали вопрос налогообложения. С чего брать налог: с колонки или заправочного пистолета? На одной колонке может быть до восьми пистолетов. Ощутите разницу.

Просмотров 1429
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^