Союзнефтегазоборудование: Штокмановский проект опередит Приразломный по объему переведенных за рубеж денег
Немалая часть средств для Штокмановского проекта расходуется по линии ООО "Газфлот". Так, две платформы для Штокмановского месторождения заказало ООО "Газфлот", но большая часть этих средств, по мнению экспертов Союзнефтегазоборудования, оказалась за рубежом. Какая часть средств из 59 миллиардов рублей ООО "Газфлот" окажется за рубежом, также не обнародуется. По мнению экспертов, эта сумма не менее 70%, а в связи с ростом курса доллара США, ООО "Газфлот" придется проводить доплату. Таким образом, с учетом затрат Штокман Девелопмент АГ Штокмановский проект имеет все шансы опередить Приразломный по объему переведенных за рубеж денег.
К чему приходит подобная закрытость, машиностроители помнят на примере ООО "Севморнефтегаз" - оператора другого проекта в Баренцевом море - Приразломного. ООО "Севморнефтнгаз" в августе 2002 года приобрела платформу Hutton TLP для Приразломного месторождения. Платформа Hutton TLP была построена штотландским предприятием и с 1984 года работала на крупную американскую компанию Conoco в британском секторе Северного моря. В 1994 году Conoco передала платформу компании Oryx, а в 1998 году она продала ее компании Kerr-McGee. В мае 2002 году Hutton TLP списана в рамках программы, одобренной Министерством торговли и промышленности Великобритании, а в августе 2002 года Hutton TLP за $29 млн. приобретает Monitor TLP Ltd (Каймановые острова).
Машиностроителей волнует не столько существенное (более чем в два раза) завышение цены на приобретаемую платформу, сколько технические вопросы. По мнению экспертов, ошибочное решение с ввозом устаревшей Hutton TLP привело к тому, что по настоящее время платформа Приразломная не введена в строй. Сегодня подобная схема с приобретением верхнего строения за рубежом и сочленением их на судостроительном заводе в России, применяется ООО "Газфлот" на Выборгском заводе. Проблема в том, ведется освещение и крещение отдельных частей частей полупогружных буровых установок, а огромные деньги, которые идут за рубеж, остаются за кадром. Необходимо обязать в рамках Штокмановского проекта ООО "Газфлот" и Shtokman Development AG обнародовать объемы субподрядов, которые ушли за рубеж.
В условиях кризиса, когда необходимо естественным монополиям необходимо экономить средства, а многие российские машиностроительные предприятия проводят сокращения, дочерним компаниям ОАО "Газпром" необходимо проводить зарубежные закупки по прозрачной схеме, принятой в развитых странах мира, когда обнародуется сумма контракта. В противном случае разговоры о "переносе в России современных технологий" которые ведутся уже давно, в условиях закрытости могут легко перерасти в ввоз устаревшей импортной техники технологий по завышенным ценам. Сегодня Shtokman Development AG пытается получить налоговые льготы - ввести нулевую ставку налога на добычу полезных ископаемых для добываемого на шельфе газа, обнулить таможенную пошлину на импорт уникального оборудования для подводной добычи и производства сжиженного природного газа. Как считают в Союзе производителей нефтегазового оборудования, дальше все может пойти по Приразломному сценарию, где импортное оборудование ввозилось без уплаты таможенных пошлин и НДС.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.