$64.39 +2.14%
$ 81.13
€ 95.1
               

За доступ к "Хунин-6" российские нефтяники заплатят $1 млрд

Коммерсант
15 сентября 2009/ 11:54
Российские компании, участвующие в нефтедобывающем проекте "Хунин-6" в Венесуэле, сроки разработки которого еще не определены, уже заплатили стране бонус за вхождение в него в размере $1 млрд. По неофициальным данным, Венесуэла просила на $500 млн больше, но компаниям удалось сбить цену. Эксперты считают, что входной билет на рынок Венесуэлы и так слишком дорог, особенно с учетом программы вложения еще $30 млрд. Зато российские компании получат не просто сервисный подряд, как во многих других странах, а прямой доступ к ресурсам.
Вчера министр энергетики Венесуэлы Рафаэль Рамирес сообщил, что российский Национальный нефтяной консорциум (ННК) заплатил Венесуэле $1 млрд за право разработки блока "Хунин-6" в бассейне реки Ориноко. "Российские компании заплатили бонус в $1 млрд за участие. Мы инвестируем $20 млрд в разработку блока и строительство установки подготовки нефти",— передает его слова агентство Bloomberg. На прошлой неделе вице-премьер Игорь Сечин назвал стоимость разработки на уровне $30 млрд за 25 лет. Источник "Ъ", знакомый с ходом переговоров, отмечает, что венесуэльская сторона настаивала на бонусе в $1,5 млрд за вход России в проект, однако затем стороны договорились о "скидке".
Запасы блока "Хунин-6" площадью 447,7 квадратных километра составляют 5,16 млрд тонн нефти, геологические ресурсы оцениваются в 8,83 млрд тонн. Блок будет осваивать совместное предприятие ННК и венесуэльской Petroleos de Venezuela (PDVSA). В консорциум входят "Газпром", ЛУКОЙЛ, "Роснефть", "Сургутнефтегаз" и ТНК-ВР, которым принадлежит по 20% ННК. Меморандум о создании СП Россия и Венесуэла подписали 10 сентября 2009 года. По венесуэльскому законодательству в СП по разработке недр страны государственной PDVSA должно принадлежать не менее 60%.
СП должно быть создано до конца года, но сроки начала его работы станут предметом обсуждения. По оценкам PDSVA, добыча нефти на "Хунин-6" может достигнуть 450 тыс. баррелей в сутки, причем уже на стартовом этапе она может составить 200 тыс. баррелей в сутки (около 10 млн тонн в год). Однако разработка блока осложняется высокой вязкостью нефти. Для ее переработки требуется строительство апгрейдеров — заводов по улучшению характеристик добытой нефти до товарных. Строительство одной такой установки стоит, по разным оценкам, $6-6,5 млрд.
Доступ к ресурсам по-прежнему остается дорогим, несмотря на кризис, отмечает Валерий Нестеров из "Тройки Диалог". Он напоминает, что, соревнуясь за ресурсы Ирака, международные нефтяные компании проявили готовность платить по $100-150 млн за каждый контракт, который, по сути, является сервисным. Но зато в Венесуэле компании получат долю в добыче, добавляет аналитик. В дальнейшем опыт по разработке месторождений тяжелой нефти пригодится нефтекомпаниям в России, уверен эксперт. По словам господина Нестерова, около 5 млрд тонн подобного сырья залегает в Ямало-Ненецком АО, около 2,5 млрд тонн — в Татарии, по 1,5 млрд тонн — в Коми и Ненецком АО. Главный риск, который остается в венесуэльском проекте,— подтверждение геологических запасов, отмечает Денис Борисов из ИК "Солид". Ведь, по статистике, коэффициент перевода геологических запасов в извлекаемые может колебаться в пределах 5-35%.

Просмотров 957
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю

16.11.2025 Влад 62

Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену

31.10.2025
Сообщения о загрязнении воздуха в Тюмени не подтвердились

31.10.2025 Черных Евгений Борисович, 60

А когда они находили загрязнения? Подождали пока ветром раздует и поехали проверять. Вечером вчера горелой пластмассой несло по району. Так же, как грязный снег с улиц возили несколько лет прямо под знак "ручей Ключи. Водоохранная зона"

27.10.2014
Министерство промышленности и торговли РФ

31.10.2025 Русских Виталий Викторович

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста как быть в следующей ситуации? Купил автомобиль в сша 29 августа 2025 года за 6 млн.руб. Автомобиль сейчас в пути. Планируемая дата прибытия начало декабря 2025 года. С декабря вводится коммерческий утилизационный сбор. На мой автомобиль он будет составлять 3 млн рублей, которых у меня нет. На момент покупки автомобиля таких новостей не было. Подскажите подскажите, что делать?

23.10.2025
США рассчитывает договориться с Китаем о поставках российской нефти

23.10.2025 Курындина Татьяна Георгиевна, 75 лет

Вот и Си Трамп переманит...Все боятся Америки,хотя, объединившись, могли бы" легко заткнуть её за пояс"

20.10.2025
Минэнерго РФ предлагает создать финансовый институт поддержки энергетики

20.10.2025 Царев Борис 68лет

Также надо создать финансовый институт машиностроения, радио электронной и далее по списку. Не лучше госплан и госбанк восстановить.

16.10.2025
Александр Новак заявил о возможности импорта бензина и дизтоплива в Россию

16.10.2025 Гость

То-ли лыжи не едут, то-ли я уже совсем ничего не понимаю.... А где же всё своё? Если импорт бензина будет, то получится по двойной цене сделают? Вот буржуи! Охренели уже!!!!!

02.10.2025
В Приднестровье вводят двухнедельный режим экономии газа

05.10.2025 Мотынга Л.И.

Чем занимались ответственные государственные мужи до сих пор, себе в коттеджи набрали солярки на зиму, а населению опять обещали и мурашки...

21.07.2025
Сквозь глубину - к сути: Алексей Матвеев о настоящем профессионализме в энергетике

30.09.2025 Астафьев Игорь Иванович

Алексей Андреевич прекрасный коллега и эксперт в своей сфере!

24.09.2025
Александр Фролов: России необходим избыток мощностей НПЗ для стабилизации рынка

24.09.2025 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фролов заблуждается .Ремонт это не ромашковый чай.
Завод даже не авто ,из ремонта не выкатишь.
А завод требующий ремонта это не завод а рухлядь.
Построить избыточные НПЗ или ГПЗ не могли даже юкосы и Сибнефти.
Зачем уважаемому изданию такие фантазийнын авторы?


^