Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Александр Романихин: Не надо гробить уникальную российскую школу разработки буровых установок!

17 августа 2009/ 09:20
Тюмень. Как ранее сообщало Агентство нефтегазовой информации, в Тюмени дочерняя структура Bentec GmbH Drilling & Oilfield Systems (Германия, Нижняя Саксония) начала пробное производство буровых установок типа HR 5000. О ситуации на российском рынке буровых установок главный редактор Агентства нефтегазовой информации Рим Арсланов переговорил по телефону с президентом Союза производителей нефтегазового оборудования Александром Романихиным.  

Рим Арсланов: Александр Владимирович, как Вы расцениваете факт производства буровых установок HR 5000 в Тюмени?
Читать также
Александр Романихин: Ровно год назад я прилетал на Тюменский судостроительный завод для участия в сдаче ОАО "Газпром" первой буровой установки, собранной в Тюменской области. Российская установка "БУ4200/250 ЭК-БМ (Ч), получившая с подачи руководства компании "Бургаз" имя "Екатерина", исполнена по блочно-модульному принципу и предназначена для кустового бурения скважин с допустимой нагрузкой на крюке до 250 тонн и расчетной глубиной бурения до 4 200 метров. Буровая установка полностью адаптирована к работе в условиях Ямала, в том числе и в сложных геолого-технических условиях, включая работы по бурению боковых стволов. Буровая установка тяжелого класса считается одним из самых сложных видов нефтегазового оборудования. Более ста предприятий было задействовано в создании "Екатерины". Подавляющее большинство подрядчиков - российские предприятия.
Буровики Газпрома особо отметили высокий технический уровень и качество новой отечественной разработки. В частности, они отметили, что по техническому уровню и качеству новая буровая установка не отличается от аналогичных буровых установок, собранных в Екатеринбурге. Установка прекрасно оснащена и максимально облегчает труд бурильщика за счет высокой степени автоматизации.
Буровые установки не производились в Тюмени даже в советское время, поэтому возрождение Тюменского судостроительного завода за счет производства такого серьезного оборудования является трудовым подвигом.

Рим Арсланов: Но какое это отношение имеет к производству HR 5000?
Александр Романихин: Я сказал, что подавляющая часть узлов буровой, собранной Тюменским судостроительным заводом изготовлена в России. Вот это настоящее отечественное производство. Давайте посмотрим, что мы получим с иностранной разработкой HR 5000! Основные узлы поступят из-за рубежа, а в России немецкую установку будут собирать. Буровая установка "Екатерина" - чисто отечестванная разработка, созданная самым крупным в российском нефтегазовом машиностроении конструкторским бюро под руководством Аркадия Ивановича Ильиных. Это Туполев в нефтегазовом машиностроении, крупнейший специалист, который участвовал в создании буровой установки для Кольской сверхглубокой скважины. Не надо гробить уникальную российскую школу буровых установок! Сейчас говорят, что у нас нет своих компьютеров, но забывают, что отказались от машины академика Лебедева БЭСМ в пользу ЕС - прототипа американской IBM. Формально ЕС тоже собирали в СССР, но мы угробили свою школу вычислительной техники.

Рим Арсланов: Неужели сборка немецких установок так повлиляет на судьбу российских КБ?
Александр Романихин: Проблема в том, что это становится тенденцией. В какой еще стране мира государственный финансовый институт, призванный развивать экспорт высокотехнологичного оборудования из России, способствует экспансии иностранных поставщиков? А ВТБ спокойно подписывает соглашение с Эксимбанком Китая на ввоз 30 китайских буровых установок. Предоставляет привлеченные средства ОАО "ВТБ-Лизинг", чтобы оно вело этот весьма странный бизнес и все молчат! В Китае никогда не было производства буровых установок. Зачем нам гробить свои КБ и заводы? Ну не абсурд ли это?! Подобное решение государственного финансового института я считаю, как бы помягче сказать ... ошибочным. Оно приведет к безработице на машиностроительных предприятиях и нанесет еще один удар по славной российской школе разработки и производства буровых установок.

Рим Арсланов: Спасибо!
Просмотров 1355
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования