Закон дороги: "Автодор" выходит на трассу
Именно «Автодору» предстоит внедрять в России платные дороги. Неудивительно, что проект с такими далеко идущими перспективами встретил активное противодействие в заинтересованных ведомствах и в Федеральном Собрании. Закон ГК «Автодор» был одобрен Госдумой 26 июня 2009 года, а Советом Федерации -- 7 июля. Для окончательного утверждения акта не хватает только подписи президента.
Законопроект, разработанный в стенах Минтранса и его отраслевого агентства, «Росавтодор» не сразу обрел поддержку в других коридорах власти. Еще в ноябре 2008 года министр транспорта Игорь Левитин лично изложил основные положения проекта президенту Дмитрию Медведеву. В конце года проект был внесен в Госдуму, но в той редакции не дошел даже до первого рассмотрения. Как сообщалось, из-за многочисленных возражений Минфина, которого смущали слишком широкие права ГК «Автодор» по распоряжению госимуществом. В марте документ с поправками снова поступил в Госдуму и на этот раз прошел ее.
Однако в начале июля он встретился с новыми препятствиями -- на этот раз в Совете Федерации. 3 июля комитет верхней палаты по промышленной политике, под председательством Валентина Завадникова, рекомендовал отклонить принятый Госдумой закон. Члены комитета указали при этом, что хотя депутаты нижней палаты и изменили первоначальный проект, однако «принципиальные» поправки все же были ими проигнорированы. Комитет выразил мнение, что «данная некоммерческая организация будет использована для дальнейшего разрушения государственных институтов и присвоения частными лицами государственных полномочий...».
Однако сенаторы не послушались собственного комитета и 7 июля наделили новую структуру весьма широкими правами. Согласно закону, ГК «Автодор» создается в форме государственной некоммерческой организации. Она будет исполнять функции заказчика при проектировании, строительстве и содержании федеральных автомобильных дорог, переданных ей в управление, а также полномочия концедента при заключении и исполнении концессионных соглашений в отношении этих дорог. Помимо собственно дорог, компания сможет также распоряжаться землей придорожных полос.
Подразумевается, что речь идет только о платных трассах. Бесплатные федеральные дороги останутся, как и сейчас, в ведении «Росавтодора».
Протяженность дорог федерального значения в России составляет около 50 тыс. км. ГК «Автодор» из них предполагается передать 6,1 тыс. км -- «для создания сети автомагистралей и скоростных дорог» и еще 12,2 тыс. км -- «для приведения федеральных дорог, работающих в режиме перегрузки, в нормативное состояние и поэтапного их перевода в режим платной эксплуатации». Правда, передача планируется не одномоментной, а будет растянута до 2015 года.
Компания праве будет вести собственную коммерческую деятельность и приобретать в результате ее собственное имущество (помимо переданного ей в управление государственного). Правда, всю прибыль она должна будет вкладывать в ремонт существующих и строительство новых дорог. Кстати, для нужд этого строительства ГК «Автодор» сможет принимать решения об изъятии необходимых земельных участков: это одновременно облегчает осуществление будущих дорожных проектов и создает почву для потенциальных конфликтов.
Вместе с дорогами ГК «Автодор» получит и бюджетное финансирование на их развитие. Согласно проекту транспортной стратегии России в 2010--2030 годах из федерального бюджета на эти цели планируется направить 39 трлн 127 млрд руб. Правда, это касается всех федеральных дорог, а не только тех, которые отойдут под управление новой госкомпании.
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.
20.07.2023
События отрасли - 20 июля
А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык