Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Наталья Комарова: Проблема сохранения защитных лесов становится своего рода национальной экологической идеей в мегаполисах

25 июня 2009/ 17:11
Москва. Сегодня Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии провел круглый стол на тему «Актуальные проблемы использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесов». Открывая работу круглого стола, председатель Комитета Наталья Комарова отметила:
«Для большинства людей, хотя мы на этом не фиксируем внимание, лес начинается именно с защитных лесов. Они окружают нас в городах и пригородах, в парках и скверах, поддерживают здоровую окружающую среду. По сути, это наши ближайшие «зеленые соседи», с культурного и бережного отношения к которым, вспоминая известную поговорку, начинается любовь ко всей природе.
Проблема сохранения защитных лесов становится в последние годы своего рода «национальной экологической идеей» для жителей мегаполисов. Об этом свидетельствуют многочисленные звонки и письма, поступающие в адрес нашего комитета от граждан, обеспокоенных сокращением площадей «зеленого пояса» вокруг поселков.
Поводы для беспокойства действительно есть. Несмотря на то, что в отношении защитных лесов установлен особый правовой режим и достаточно жесткие публично-правовые требования к их охране и защите, факты нецелевого использования лесов, нарушений правил их использования, браконьерства и прочих требований обнаруживаются практически повсеместно.
Приведу несколько, на мой взгляд, наиболее злободневных примеров неправильного применения и откровенного нарушения норм законодательства в отношении защитных лесов.
Во-первых, их использование для осуществления рекреационной деятельности частными лицами.
Понятно, что когда частное лицо берет в аренду лесной участок, его цели очевидны – обзавестись, пусть даже временно, собственными «лесными угодьями» или расширить свой дачный участок. Вопреки нормам лесного законодательства, где четко установлено, что арендаторы не вправе препятствовать свободному доступу граждан в лес и, тем более, не могут вести там строительство. В результате известных коррупционных схем, на этих участках вырастают сначала заборы, а затем и жилые постройки.
Это грубое нарушение закона, и в таких ситуациях должны оперативно работать контрольные и надзорные органы. Кроме того, правоприменители не учитывают, что лесное законодательство исходит из того, что предоставление лесных участков в аренду возможно исключительно в том случае, если их использование осуществляется в предпринимательских целях. Это означает, что таким арендатором может быть только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
Вторая актуальная проблема – нецелевое использование городских лесов.
Леса, расположенные на землях населенных пунктов, предназначены для отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки.
На практике же часто возникают ситуации, когда органы местного самоуправления принимают решение о развитии территорий населенных пунктов за счет сокращения площади и застройки земель, на которых расположены городские леса.
Читать также
В этой связи, отмечу, что городские леса относятся к территориям общего пользования, которые, в соответствии с законодательством, не подлежат приватизации и отчуждению. На них не распространяется действие градостроительного регламента, потому застройка территорий городских лесов является нарушением законодательства.
Еще одна тема, на которой хотелось бы заострить ваше внимание, связана с установлением функционального зонирования, а также площади и границ лесопарковых и зеленых зон.
Их отсутствие, как и целого ряда подзаконных актов, создает «питательную среду» для коррупции, произвольных трактовок законодательства применительно к указанным территориям, что препятствует реализации их особого правового режима.
Поэтому в завершении хочу еще раз призвать вас к активному сотрудничеству. Без этой совместной работы мы не сможем эффективно применять ряд инструментов регулирования лесных отношений, что не только тормозит развитие отрасли, но и допускает безнаказанность при нарушении лесного законодательства.
Ведь расплата за них, в любом случае, неизбежна, потому что природа еще с давних пор зарекомендовала себя таким «генеральным прокурором», которому известны все «пороки», скрываемые от законов и который оперативно определит и реализует наказание».
В итоговом документе круглого участники содержатся рекомендации Правительству Российской Федерации и федеральным органам исполнительной власти с просьбой ускорить работу по подготовке и изданию всех нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию положений Лесного кодекса Российской Федерации, а именно:
- порядка реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации;
- порядка определения функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установления и изменения границ лесопарковых зон, зеленых зон;
- особенностей правового положения государственных учреждений, подведомственных органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам государственной власти Российской Федерации, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, государственный пожарный надзор в лесах;
- правил хранения, ношения и применения специальных средств должностными лицами, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор;
- порядка осуществления выборочных рубок лесных насаждений в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов;
- особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов;
- методических указаний по проведению государственной инвентаризации лесов.
Также участники «круглого стола» рекомендовали органам государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении в пользование лесных участков в защитных лесах отдавать приоритет видам использования, наиболее щадящим для лесной экосистемы, а также в кратчайшие сроки завершить работу по определению функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых и зеленых зон.
Просмотров 1146
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

17.01.2019
Александр Моор: Жители Тюменской области смогут выбрать способ оплаты за вывоз мусора

17.01.2019 Николая Чаплина 126/309, Бондаревская Татьяна Михайловна, 64 года

Начислять оплату с кв. м за вывоз бытовых отходов, это не справедливо... а также за лифт, дворника и техничку... в большой квартире могут проживать 2 человека, а в меньшей квартире 5-6 человек... и кто больше проедет на лифте?... или у кого больше будет бытовых отходов на каждый день? Конечно же в квартире где живут 5-6 человек... Понятно, что с кв. м. проще расчет, т.к. эта цифра постоянная, поэтому и берут в расчет с кв. м. Однозначно нужно рассчитывать на количество человек проживающих в квартире.

10.01.2019
В Беларуси в 2019 году планируют увеличить добычу нефти

13.01.2019 пан а.н. 65 л

надо торопиться с добычей нефти пусть пока струдностями
использовать новейшие достижения в этой области
это путь к реальной свободе.

28.12.2018
Александр Хуршудов: Новый год идет к нам в компании с финансовым кризисом

09.01.2019 Александр Хуршудов

Анастасия, благодарю Вас. Есть у меня небольшая разница с другими аналитиками. Они работают за деньги, а я - для души...:)))

28.12.2018
Игорь Сечин: На стоимость нефти сейчас влияет повышение ставки ФРС

28.12.2018 Александр Хуршудов

Игорь Иванович сильно преувеличивает значение ФРС. Более существенный фактор в том, что ОПЕК реально не сокращает добычу, а в США она растет. Поэтому временно имеется избыток предложения.

24.12.2018
Агентство нефтегазовой информации одержало победу в рейтинге «Нефтегаз-Реклама-2018»

28.12.2018 Виктория Анисимова 39 лет

Поздравляю, рейтинговое, успешное и оперативное агентство. Удачи и дальнейшего процветания в новом году!

20.12.2018
Уметь эффективно управлять: от студента до топ-менеджера

25.12.2018 Ришат Вахитов

Константин, не припомню ни одного такого случая на Самотлоре, позднее в Уренгое. Любыми путями удерживали на месторождениях. Хотел за границу попасть, дотоптался до 1 зама министра Филановского, услышал такое: мы для чего вам квартиры дали, должности, жёнам работу, что бы вы уезжали??? Нет. Чтобы работали там, где находитесь. Уехал из Москвы. Оставив надежды и деньги прогулял с референтами.

01.11.2016
Юрий Земцов: В науке не бывает скучно

14.12.2018 Беляева Ольга Анатольевна (Куликова)

Рада за старосту группы ТСН-1-73. Для меня очень интересная информация, хорошо что хоть один из нас стал достойным химиком и человеком науки. Желаю и в дальнейшем новых научных достижений.

20.11.2018
Наталья Филина: Кустовые площадки месторождений нужно исключить из списка объектов первого класса опасности

03.12.2018 Александр Хуршудов

При всем уважении к интервьюируемому... Лучший порядок такой:
1. По окончании разведки месторождения и перед разработкой проекта его обустройства выполняется ОВОС и оно должно проходить экологическую экспертизу. Малые месторождения можно объединять в группы, например делать один ОВОС на лицензионный участок.
2. Все последующие проекты (кусты, трубопроводы, базы и т. п., рассмотренные в ОВОС, экологическую экспертизу проходить уже не должны. Если месторождение оказалось намного крупнее, после доразведки ОВОС корректируется и тоже проходит экспертизу.
А кусты бывают разные: при наличии на них газоконденсатных скважин, их обязательно надо относить к 1 категории опасности....

20.11.2018
Минэнерго изучит вопрос передачи надзора за добычей на шельфе единому органу

30.11.2018 Alexander

Чувствуется незнание специфики работы на шельфе в вашем комментарии Геннадий Николаевич. С учетом перехлеста функций многих надзорных органов и нехватка компетенций работы/контроля на шельфе, единый (отдельный) орган принесет много пользы недропользователям и людям.

Индекс цитирования