Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Наталья Комарова: Инвестируя в биоэнергетику, мы создаем тот самый «пятый элемент»...

17 апреля 2009/ 21:10
Москва. На сегодняшний день с использованием возобновляемых источников в России ежегодно вырабатывается менее 1% от общего объема производства электроэнергии. Об этом, выступая на общественных слушаниях "Законодательное обеспечение развития использования возобновляемых источников энергии. Роль биотоплива из непищевого растительного сырья в обеспечении энергетической и продовольственной безопасности России" заявила председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Наталья Комарова.
  В «Основных направлениях государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года» поставлена задача к 2010 году довести этот показатель до 1,5 процентов, к 2015 – до 2,5 и в 2020 году достигнуть 4,5 процентов, отметила Комарова.
По оценкам экспертов, наиболее перспективным направлением является развитие биоэнергетики. Сегодня в мире из продуктов биомассы получают около 70% всей энергии, вырабатываемой из возобновляемых источников, сказала Наталья Владимировна.
Читать также
Однако в последние годы развитие отрасли замедлилось в связи с тем, что производство биотоплива из сельхозсырья вызвало глобальный рост цен на продовольствие. Полагаю, что более надежной и эффективной сырьевой базы для биоэнергетики может стать лесопромышленный комплекс. В России общая площадь земель лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, составляет 1,2 млрд. гектаров (69% территории страны). Запасы древесины в лесах составляют 82 млрд. кубометров (свыше четверти мировых запасов). Ежегодный объем заготовки древесины - более 500 млн. кубометров, и этот показатель продолжает расти. На каждом гектаре рубки остается около 50 кубометров отходов лесопиления, которые, наряду с отходами деревоперерабатывающих предприятий, могут и должны перерабатываться в биотопливо. Имеющиеся ресурсы низкокачественной не пользующейся спросом древесины, отходов деревообработки, позволят наладить в России масштабное производство биотоплива. Эта задача входит в число приоритетов проекта «Российский лес» партии «Единая Россия», подчеркнула Комарова. 
Сегодня для законодательной поддержки отрасли ко второму чтению готовятся законопроекты «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения энергетической и экологической эффективности российской экономики». В них заложены механизмы налогового, тарифного и бюджетного стимулирования предприятий, разрабатывающих и внедряющих природосберегающие технологии. В частности, предусматривается субсидирование процентных ставок по коммерческим кредитам, привлекаемым на вовлечение в хозяйственный оборот и расширение объемов использования возобновляемых источников энергии. Рассматривается возможность предоставления налоговых льгот, льгот по плате за негативное воздействие на окружающую среду, субсидий из бюджетов предприятиям, которые инвестируют средства в оборудование для получения сырья или готовой продукции из отходов, в том числе в сфере лесопереработки, сказала Наталья Комарова.
Все эти меры помогут на практике реализовать принцип устойчивого развития, главная идея которого состоит в том, чтобы жить не на капитал природы, а на дивиденды от него. 
Развитие этой отрасли принесет нам экономические дивиденды в виде снижения энергоемкости, роста рентабельности лесопользования, развития машиностроения и ряда смежных отраслей. Экологические - в виде сокращения выбросов парниковых газов и количества отходов, полной и глубокой переработки сырья. Социальные - в виде создания новых рабочих мест и развития отечественной науки.
Наталья Комарова отметила, что топливно-энергетический комплекс России всегда развивался опережающими темпами, и залогом успешного развития были стратегические решения. Сегодня многие эксперты сходятся во мнении, что, инвестируя в биоэнергетику, мы создаем тот самый «пятый элемент» мировой энергетики, который наряду с нефтью, газом, углем и атомными электростанциями в перспективе обеспечит глобальную энергетическую безопасность.

Просмотров 1482
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования