$87.11 -3.34%
$ 94.09 -0.23
€ 100.53 +0.25
               

Подрядчики Nord Stream просят государство не брать с них таможенные пошлины

Независимая газета
06 февраля 2009/ 13:53
 Подорожавший почти в три раза с момента презентации планов строительства газопровод Nord Stream («Северный поток») может обойтись государству еще дороже. Вчера на заседание правительства было принято постановления об отмене на девять месяцев импортных таможенных пошлин на предназначенные для прокладки газопровода по дну Балтийского моря трубы большого диаметра с бетонным покрытием. Эксперты отмечают, что принятие этого решения обойдется государству примерно в 100 млн. долл. Увеличить. Карта предоставлена компанией Nord Stream AGС просьбой об отмене импортных пошлин в комиссию по защитным мерам во внешней торговле правительства еще в июле прошлого года обратился один из главных российских подрядчиков – «Выксунский металлургический завод» (ВМЗ), входящий в Группу «Объединенная металлургическая компания» (ОМК), на долю которой приходится четверть труб, необходимых для прокладки первой очереди 1200-километрового трубопровода. Остальную часть поставок должна обеспечить германская компания Europipe GmbH. Проблема возникла из-за необходимости бетонирования труб, которые должны лечь на дно Балтийского моря. Трубы, укладываемые со стороны Германии, бетонирует французская компания EUPEC PipeCoatings SA. Трубы для российского участка покрываются бетонным покрытием в Котке (Финляндия). Таким образом, отечественные трубы, произведенные для прокладки Nord Stream, прежде чем их уложат на дно, должны совершить путешествие в Финляндию. Назад они вернутся как импортная продукция, которая облагается импортной таможенной пошлиной в размере 15–23% стоимости. Как заявил Интерфаксу источник в металлургической отрасли, избежать отправки труб в Финляндию нельзя, так как отечественные предприятия хотя и выиграли подряд на поставки труб, в реальности не располагают достаточными мощностями для нанесения на них бетонного покрытия. Поэтому теперь они добиваются отмены пошлин на импорт бетонированных труб. ВМЗ успел поставить в рамках проекта Nord Stream около 13 тыс. тонн труб, однако к октябрю этого года, согласно ранее заключенному контракту, он должен отправить еще около 257 тыс. тонн. Эксперты отмечают, что с учетом нынешней мировой цены на металлы – чуть более 2 тыс. долл. за тонну – отмена пошлин обойдется российскому бюджету примерно в 75–100 млн. долл. При этом не факт, что за отменой пошлин на трубы не последуют аналогичные решения в части другой продукции – например, высокотехнологичного оборудования для газокомпрессорных станций и т.д. Практика российских подрядчиков такова, что главное – получить любой ценой крупный подряд, а потом под него выбивать дополнительные льготы и ценовые преференции. Из-за этого окончательная цена строительства может в разы отличаться от первоначальных заявок. По мнению аналитиков, судя по всему, власти готовы пойти на существенные уступки многочисленным подрядчикам проекта Nord Stream, чтобы ускорить его реализацию. Нельзя забывать, что сейчас возможно реальное уменьшение стоимости проекта, учитывая, что затраты, которые Россия несет на своей территории в рублях, в пересчете на евро из-за продолжающейся девальвации будут сокращаться, отмечает аналитик ФК «Уралсиб» Николай Сосновский. Высвобождающиеся средства могут быть направлены на новые преференции подрядчикам. «Судя по всему, из-за недавнего российско-украинского газового конфликта руководство страны взяло курс на ускорение процесса строительства обходных маршрутов поставки газа в Европу. Приоритетным назван «Северный поток», отсюда и стремление интенсифицировать все работы по его реализации».  Впрочем, конечная стоимость проекта в целом остается неясной. Изначально говорилось о сумме в 2,5 млрд. евро, однако в марте прошлого года «Газпром» скорректировал сумму затрат в сторону почти трехкратного повышения и заявлял о необходимости выделить как минимум 7,4 млрд. евро. Наступивший кризис неминуемо внесет очередные изменения в вопрос о сумме затрат. «Скорее всего нынешняя цена строительства Nord Stream не является окончательной – учитывая технологическую сложность и масштабность проекта, на данный момент практически невозможно рассчитать его окончательную стоимость», – считает эксперт департамента оценки компании «2К Аудит – Деловые консультации» Петр Клюев. Что касается недополученных государством пошлин, то их, как считает аналитик, можно, скорее, отнести не к дополнительным расходам на трубопровод, а к субсидированию трубной отрасли страны в условиях кризиса. «Производство труб – это помимо всего прочего поддержка отечественных металлургов, – говорит Клюев. – Для строительства трубопровода Nord Stream потребуется огромное количество продукции, и покупка труб напрямую в Финляндии может нанести ощутимый удар по российской промышленности». На отечественных трубных компаниях кризис сказался ощутимым падением продаж и ростом неплатежей. Сэкономленные пошлины им будут в такой ситуации как никогда кстати.
Просмотров 706
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^