Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

ТНК-BP готовит чистку активов

20 января 2006/ 08:50
Компания разослала предложения потенциальным покупателям о покупке «Удмуртнефти»
Вчера стало известно, что российско-британская нефтяная компания ТНК-BP разослала предложения другим участникам рынка о покупке «Удмуртнефти». В компании поясняют, что в зависимости от суммы, которую предложат за актив, будет принято решение, стоит ли его продавать или нет. Такая схема уже использовалась в прошлом году, когда ТНК-BP реализовала «Саратовнефтегаз» и «Орскнефтеоргсинтез». «Удмуртнефть» – лакомый кусочек для многих компаний, желающих быть представленными на российском рынке: ее ежегодная добыча составляет порядка 6 млн тонн нефти. По некоторым данным, ею уже заинтересовались китайские CNPC и China Petrochemical, индийская ONGC, а также малайзийская Petronas. Впрочем, участники рынка прочат в победители «РуссНефть», которая уже имеет опыт покупки активов у ТНК-BP. По их оценкам, за удмуртскую компанию продавцу удастся выручить 1,2-1,3 млрд долл.
В 2005 г. «Удмуртнефть» планировала добыть 5,9 млн тонн нефти, что на 3,2% выше уровня 2004 г. По данным ИФК «Солид», основные запасы компании (более 80%) приурочены к карбонатным коллекторам среднего и нижнего карбона с высокой расчлененностью, зональной и послойной неоднородностью и трещиноватостью, что обусловливает низкую продуктивность скважин. Основным акционером «Удмуртнефти» является ТНК-ВР, ей принадлежит 71,2% уставного капитала компании (83,9% голосующих акций). В номинальном держании у Deutsche Bank находятся 17% акций. По итогам 9 месяцев 2005 г. выручка компании составила 21 млрд руб., чистая прибыль – 4,1 млрд руб. Осенью 2005 г. ТНК-ВР хотела продать «Удмуртнефть», однако позднее президент ТНК-ВР Роберт Дадли говорил, что вопрос о целесообразности этой меры будет рассматриваться дополнительно.
Вчера стало известно, что ТНК-BP реанимировала вопрос о продаже «Удмуртнефти». Пресс-секретарь российско-британской компании Иван Гоголев рассказал RBC daily, что компания исследует рынок и возможность продажи «Удмуртнефти». По его словам, предложения потенциальным претендентам рассылаются для того, чтобы, исходя из предложенных цен за актив, решить, стоит ли его продавать или нет. Вопрос будет выноситься на совет директоров. По информации Bloomberg, потенциальных покупателей попросят представить их предварительные заявки на приобретение до конца февраля. Г-н Гоголев объяснил решение ТНК-BP прозондировать рынок на предмет интереса его участников к «Удмуртнефти» политикой компании в отношении требуемой рентабельности проектов. «Но это не означает, что «Удмуртнефть» не приносит прибыли», – отметил он.
Участники рынка считают, что ТНК-BP поступает правильно, избавляясь от предприятий, чей уровень рентабельности не отвечает нормативам компании. «ТНК-BP постоянно переоценивает свой портфель активов. По ряду из них принимается решение о продаже и инвестировании вырученных средств в более перспективные активы. Это нормальная практика», – сказал RBC daily аналитик ИФК «Метрополь» Евгений Сацков. Эксперты напоминают, что ТНК-BP из соображений эффективности уже продала в прошлом году «Саратовнефтегаз», «Орскнефтеоргсинтез» и «Оренбургнефтепродукт». Тогда она также сначала рассылала предложения потенциальным претендентам и лишь затем принимала решение о целесообразности продажи.
Первые претенденты на «Удмуртнефть» уже известны. По данным Bloomberg, в покупке могут быть заинтересованы китайская и индийская государственные нефтегазовые корпорации – CNPC и ONGC, а также малайзийская Petronas. Кроме того, свою заявку планирует подать крупнейшая в Азии нефтеперерабатывающая компания China Petrochemical Corp. Впрочем, по мнению начальника аналитического отдела ИК «Велес Капитал» Михаила Зака, основная борьба за «Удмуртнефть» развернется между теми же компаниями, которые хотели купить у ТНК-BP «Саратовнефтегаз». Напомним, ходатайства о приобретении этого актива поступали от «РуссНефти», австрийской нефтегазовой компании OMV, компании Urals Energy, китайской Sinopec, НГК «Итера», а также от ООО «Объединенная нефтяная группа» (принадлежит «Базэлу»). В итоге актив достался «РуссНефти».
По мнению Евгения Сацкова, «Удмуртнефть» постараются купить холдинги, которые до настоящего времени не были представлены или были слабо представлены в нефтяной отрасли, например «Базэл». Впрочем, пальму первенства он отдает «РуссНефти». «Наиболее вероятный покупатель компании – «РуссНефть», тем более что ее руководители ранее не скрывали своего интереса к покупке новых активов ТНК-BP», – соглашается Михаил Зак. По его оценкам, за право прибавить к своим объемам добычи еще 6 млн тонн нефти в год компания Михаила Гуцериева может выложить около 1,3 млрд долл.
Представитель Urals Energy Джеймс Хендерсон (James Henderson) и пресс-секретарь «Итеры» Евгений Остапов затруднились подтвердить или опровергнуть RBC daily возможный интерес компании к активу. Один из осведомленных участников рынка сказал RBC daily, что актив может быть интересен «РуссНефти», которая уже имеет опыт приобретения «Саратовнефтегаза», «Орскнефтеоргсинтеза» и «Оренбургнефтепродукта» у ТНК-BP. Кроме того, по его словам, «РуссНефть» уже представлена в регионе, добывая там порядка 3 млн тонн нефти. По его оценкам, за «Удмуртнефть» претенденты могут предложить около 1,2 млрд долл., исходя из цены, за которую был ранее куплен «Саратовнефтегаз». В «РуссНефти» от официальных и неофициальных комментариев отказались.
Источник: RBK.daily
Просмотров 383
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

Индекс цитирования