Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

ТНК-BP купила билет в Питер. За 25 млн долларов

Ведомости
27 декабря 2005/ 09:38
На петербургском топливном рынке появился новый игрок. Вчера ТНК-ВР приобрела на торгах 15 участков под строительство АЗС более чем за $25 млн. Участники рынка полагают, что ТНК-ВР слегка переплатила за входной билет в Петербург.
На вчерашние торги Фонд имущества Петербурга выставил 15 участков под АЗС единым лотом с начальной ценой около $7 млн. На торгах зарегистрировались шесть компаний, в том числе петербургские и московские топливные операторы “Фаэтон”, “Шелл АЗС”, “Сибнефть”, TНК-ВР, “Магистраль” и московская “Финансовая группа СКИ”. В результате торгов лот достался ТНК-ВР за $25,275 млн.
Вице-президент по маркетинговым операциям ТНК-ВР Александр Каплан остался доволен покупкой: “Мы давно хотели войти на петербургский рынок”. По его словам, компания хочет в ближайшие годы построить в Петербурге сеть из 40 АЗС обоих брэндов — ТНК и ВР. Для развития сети компания рассматривает различные варианты, говорит Каплан. ТНК-ВР будет участвовать в последующих аукционах и искать землю на вторичном рынке, для чего она подписала договор с петербургской девелоперской компанией RBI. Снабжаться петербургские заправки будут с Ярославского и Рязанского НПЗ, утверждает Каплан.
ТНК-ВР действительно уже около года присматривалась к Петербургу. В августе прошлого года компания внесла $25 млн в Фонд развития Петербурга на реставрацию исторических зданий. “Этим компания заручилась поддержкой администрации города”, — считает менеджер одной из городских топливных компаний, пожелавший сохранить анонимность.
Участники рынка полагают, что ТНК-ВР не поскупилась на входной билет в Петербург. Гендиректор “Шелл АЗС” Андрей Арзамасцев говорит, что он во время торгов остановился на $20 млн. “По нашему мнению, дальше торговаться не было смысла — окупаемость участков была бы сомнительная”, — говорит Арзамасцев. Замгендиректора ПТК Леонид Чурилов называет $25 млн за 15 участков “беспрецедентной” суммой для петербургского рынка. Он напоминает, что в марте “Лукойл” приобрел на торгах 30 участков за $10 млн. Раньше только “Шелл АЗС” покупал отдельные участки за $1-1,5 млн. Чурилов говорит, что ПТК отказалась от участия в торгах, поскольку компанию не устроил набор участков в лоте. Не удовлетворены этими участками и в “Сибнефти”, которая не стала за них торговаться, рассказывает менеджер компании.
Впрочем, технический директор “Несте Санкт-Петербург” Вячеслав Савельев считает, что ТНК-ВР правильно поступила, купив этот лот. “Набор участков был хорошим предложением для компании, которая хотела войти на рынок”, — считает Савельев.

Справка: ТНК-BP создана в сентябре 2003 г. На паритетной основе принадлежит ВР и консорциуму “Альфа-групп”, Access Industries и “Реновы”. В 2004 г. компания добыла 70,3 млн т нефти, выручка по US GAAP – $17 млрд, чистая прибыль – $4 млрд. Компания управляет около 2000 АЗС на территории России под брэндами ТНК и ВР. По данным Нефтяного клуба Санкт-Петербурга, в Петербурге работает 317 АЗС. Оборот рынка его участники оценивают в $450 млн в год. Крупнейшими операторами являются Петербургская топливная компания (ПТК, 120 АЗС), “Лукойл – Северо-Западнефтепродукт” (80 АЗС с учетом поглощаемой сети “Балт-Трейд”), “Фаэтон” (37 АЗС), “Несте Санкт-Петербург” (31 АЗС), “Шелл АЗС” (9 АЗС) и “Сибнефть” (8 АЗС).
Просмотров 797
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

06.12.2019 Якуцени Сергей Павлович, 56.

Великолепная и очень точная статья. Заслуживает сохранения и многократного цитирования. Спасибо за возможность прочесть хороший материал на тему прогноза цен на нефть.

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

Индекс цитирования