$61.28 -1.52%
$ 79.73 +0.39
€ 93.56 +0.62
               

Виктор Рахманько: При разработке газовых месторождений полуострова Ямал железная дорога – остается наиболее выгодным видом транспорта

20 октября 2008/ 15:57
Салехард. При освоении новых месторождений полуострова Ямал (Ямало-Ненецкий автономный округ) железная дорога остается основным видом транспорта, который «наиболее целесообразен с экономической точки зрения», сообщил ИА «Рускомпресс» начальник управления транспорта департамента инвестиций и строительства ОАО «Газпром» Виктор Рахманько.
В. Рахманько отметил, что при освоении Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения используются практически все виды транспорта – речной, авиационный, автодорожный (зимники) и железнодорожный.
«Сейчас думаем о том, чтобы использовать для доставки рабочих суда на воздушной подушке, которые могут ходить и по рекам, и по болоту, и по снегу. Наверное, попробуем использовать для этих целей отечественные суда «Арктика». Планируем испытать их в ближайшее время на Ямале и в Тюмени»,- сообщил он.
«Однако, погодные условия на Ямале достаточно сложные. 30% времени на полуострове - нелетная погода. Поэтому основным видом транспорта, в том числе для доставки грузов и вахтового персонала, является железная дорога. Она является круглогодичным, наименее зависимым от погоды способом сообщения», - заметил В. Рахманько.
Напомним, железная дорога Обская-Бованенково, строительство которой ведут подрядные организации «Газпрома» является основным видом транспорта для освоения первоочередного самого крупного газового месторождения полуострова Бованенково. К его разработке ОАО «Газпром» планирует приступить в третьем квартале 2011 г. В 2010 году дорога Обская-Бованенково должна начать функционировать в полном объеме. Ожидается, что первый поезд на Бованенково придет 31 декабря 2009 года. По словам, В. Рахманько строительство основной транспортной магистрали «идет опережающими темпами». Окончательный ввод ее в эксплуатацию позволит уменьшить в разы стоимость доставки грузов на месторождения.
Он подчеркнул, что строительство железной дороги ведется при строгом соблюдении всех экологических норм. «Коренные жители полуострова поначалу, действительно, переживали, что железнодорожное полотно станет препятствием на пути оленьих стад. Однако вдоль всей дороги сооружаются специальные оленьи переходы. Места их расположения строго согласовываются с оленеводами. Экологические нормы соблюдаются очень строго. На разъездах сооружаются современные водоочистные канализационные системы. После очистки вода имеет качество питьевой. Кроме того, автомобильная дорога – это выхлопные газы, снежные заносы. Железная дорога позволяет избежать этих неприятностей. Обская-Бованенково лаконично вписалась в тундровый ландшафт и стала его частью. Тундровики уже успели оценить связанные с ней блага: доставка продовольствия, энергоснабжение, медицинскую помощью. Благодаря тесному сотрудничеству «Газпрома» с районной администрацией, руководством Ямало-Ненецкого автономного округа все вопросы решаются очень оперативно», - подчеркнул представитель «Газпрома».
В. Рахманько не исключил, что железная дорога Обская-Бованенково будет использоваться и для освоения других месторождений полуострова – Харасавейского и Новопортовского. «Для их освоения потребуются десятки миллионы тонн новых грузов. Кроме того, в связи с предстоящим строительством на Ямале завода по производству сжиженного газа, железная дорога нужна для вывоза готовой продукции - газового конденсата, ШФЛУ (широкие фракции легких углеводородов). Карское море в районе полуострова Ямал мелководное, огромные суда вынуждены будут стоять на рейде на расстоянии 10-15 километров. С экономической точки зрения железнодорожный транспорт наиболее целесообразен»,- отметил он.
Просмотров 924
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году

03.12.2025 виктор

Евросоюз, венгрия и словакия, играют "театр битвы интересов разных сторон", хотя играющая сторона одна - это евросоюз. Читать из статьи главное (цитата): "в отношении долгосрочных контрактов на импорт трубопроводного газа запрет вступит в силу 30 сентября 2027 года при условии выполнения целевых показателей ЗАПОЛНЕНИЯ ХРАНИЛИЩ, предусмотренных в Положении о хранении газа, и не позднее 1 ноября 2027 года". (неужели планировали что-то нехорошее в 2027 году?).
Судя по всему, в ЕС планируют набить под завязку все свои хранилища к 2027г, а потом планово делать что-то нехорошее. Может стоит им отрезать газ и нефть уже в сегодняшнем году (чтобы нехорошим планам ЕС несуждено было сбыться)? Если ЕС набьёт под завязку хранилища а затем спровоцирует войну, то война может произойти (ведь ЕС ничего не теряет в этих планах), но если РФ сейчас отрежет ЕС от дешёвых нефти и газа то ЕС несможет набить хранилища а покупка дорогих энергоносителей из США сделает военные планы ЕС вообще невозможными. Торговцы энергией должны взвесить что для них и мира важнее: насыщенное энергией ЕС которое может спровоцировать третью мировую в которой разрушится всё у всех, или хронически-ненасыщаемая ЕС которая никогда несможет спровоцировать третью мировую. (а торговые линии можно перенаправить в африку, китай, и другие дружественные страны, и зарабатывать прибыльно-долго). При введении импортных ограничений поставки энергии на текущие расходы без возможности набить хранилища, Россия только выиграет, и даже предотвратит третью мировую войну, потому что: "кто грамотно регулирует напор в трубах, тот и предотвращает войны".

01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы

02.12.2025 Кузьменков Станислав Григорьевич

Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика

01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года 

01.12.2025 Мельников Владимир Георгиевич

Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!

25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля

27.11.2025 К.

О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!

17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м 

18.11.2025 Баташев Евгений Александрович

В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.

17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо 

17.11.2025 Гню 1982

Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г

14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю

16.11.2025 Влад 62

Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену


^