ФАС рассмотрит дело 'ЛУКОЙЛ-АЭРО' о завышении цен на авиакеросин
Рассмотрение дела уже дважды откладывалось. Первый раз комиссия УФАС отложила рассмотрение дела с 21 августа на 11 сентября по ходатайству "ЛУКОЙЛ-АЭРО", второй - с 11 сентября на 15 октября из-за того, что тогда еще шла проверка "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтеза".
Нижегородское УФАС 23 июля возбудило дело по подозрению в нарушении закона о конкуренции в отношении двух компаний по итогам проверки обоснованности роста цен на авиационный керосин.
По информации УФАС, на территории международного аэропорта "Нижний Новгород" реализацию авиационного керосина и заправку топливом воздушных судов осуществляет только ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО".
Проверка показала, что с октября 2007 года по июль 2008 года компания шесть раз повышала цены на авиакеросин. В целом рост цен в этот период составил 76%. В октябре стоимость тонны авиакеросина без НДС составляла 16,9 тысячи рублей, а в июле этого года - уже 29,8 тысячи рублей.
Весь объем авиационного топлива "ЛУКОЙЛ-АЭРО" приобретает у "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтеза". Отпускные цены на топливо нефтеперерабатывающего завода с октября 2007 года по июль 2008 года выросли на 96%.
УФАС пришло к выводу, что рост цен стал следствием действий этих двух компаний, составляющих группу лиц и злоупотребляющих доминирующим положением на рынке.
Принимавшие участие в заседании 21 августа представители "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" объяснили увеличение цены изменением рыночной конъюнктуры, в том числе ростом тарифов на электроэнергию (на 25%), теплоэнергию (на 62%), железнодорожные перевозки (около 40%), а также подорожанием сырой нефти. Кроме того, представители компании заявили, что их цены не отличаются от цен других НПЗ.
В структуре производства "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтеза" авиакеросин занимает долю не более 6%.
Если подозрения УФАС подтвердятся, управление выдаст компаниям предписания о прекращении нарушения законодательства. Кроме того, может быть начато административное производство, по результатам которого две компании могут подвергнуться штрафу.
ФАС РФ поручила своим территориальным органам более чем в 20 регионах принять меры реагирования на рынке авиатоплива.
ОАО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" (Норси) создано на базе Новогорьковского НПЗ, построенного в 1958 году. Сейчас это крупнейший российский производитель и поставщик высококачественных видов моторного топлива, смазочных масел, парафинов, свечной продукции и углеводородного сырья для нефтехимического синтеза. Установленная мощность предприятия по переработке нефти составляет 15 миллионов тонн в год.
"ЛУКОЙЛ-АЭРО" (стопроцентная "дочка" ОАО "ЛУКОЙЛ"), образованная в 2004 году, осуществляет поставки авиакеросина преимущественно "в крыло" более чем в 50 аэропортах России и за рубежом через сеть собственных дочерних компаний или по договорам с топливозаправщиками. Услугами "ЛУКОЙЛ-АЭРО" пользуются более 100 российских и зарубежных авиакомпаний. Доля компании на российском рынке поставок авиатоплива составляет около 25%.
03.12.2025
Нефтехимический бум в Китае грозит миру новым кризисом перепроизводства
Весьма странно в декабре 2025 г. читать "прогнозы" на 2023 и 2024 гг. ("в 2023 году производство полиэтилена в Китае вырастет на 18%", "аналитики предупреждают, что в 2024 году мощности в стране вырастут еще на 16%"). Классная аналитика, ничего не скажешь.
01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика
01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года
Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!
27.11.2025
Газпром выделил более $400 млн на газификацию Киргизии
Ай да молодцы!!!!!!!
25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля
О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!
17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м
В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.
17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо
Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г
17.11.2025
Обзор топливных цен: На АЗС Тюмени, ХМАО и ЯНАО зафиксировано снижение стоимости бензина
ого цены
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену
10.11.2025
Индийские государственные НПЗ приобрели 5 млн барр. нефти на спотовом рынке
Индусы напужались


