$88.02 -0.45%
$ 92.51 -0.78
€ 98.91 -0.65
               

Бургас--Александруполис привяжут к России сетевым тарифом

Коммерсант
10 июля 2008/ 14:21
В рамках подготовки к переходу "Транснефти" на сетевой принцип тарификации компания планирует ввести сквозной тариф Западная Сибирь—Александруполис, включающий фрахт на морском участке. На море перевозки планируют поручить "Совкомфлоту".
Однако и "Транснефть", и эксперты признают, что вопрос со включением трубопровода Бургас—Александруполис в российскую тарифную систему может стать новым поводом для разногласий между Россией и ее партнерами по проекту — Болгарией и Грецией.
Как рассказал "Ъ" глава "Транснефти" Николай Токарев, работа над сетевым тарифом в российской нефтетранспортной системе близка к завершению. По словам топ-менеджера, в соответствии с поручением вице-премьера Игоря Сечина от 30 мая для работы над тарифом была создана рабочая группа из представителей Минэкономразвития, Минэнерго, Минфина, "Транснефти" и ОАО РЖД. "Рассчитываем, что в течение месяца-полутора работа будет завершена",— сказал глава "Транснефти".
Сейчас тариф на транспорт нефти дифференцируется в зависимости от направления поставок. Он рекомендуется "Транснефтью" и утверждается Федеральной службой по тарифам. Сетевой тариф предполагает, что нефтекомпаниям должно быть одинаково выгодно поставлять нефть в любом направлении. Таким образом, цена транспортировки в направлениях Западная Сибирь (Сургут)—Запад, Сургут—Тихий Океан и Сургут—Китай должна быть примерно одинаковой.
Более того, глава "Транснефти" заявил, что строящийся трубопровод Бургас—Александруполис будет вписан в российскую тарифную систему. "Подход будет примерно такой же (как к ВСТО.— "Ъ"),— говорит он.— Он будет включать и морскую часть от Новороссийска до Александруполиса. Нам принципиально важно дать эту транспортную составляющую, тогда мы можем ввести тариф от Сургута до Александруполиса". Это первый проект сложносоставного тарифа, включающего морской участок, в российской практике. И это первый случай, когда в тариф планируется заложить транспортировку по трубе со значительной долей иностранного участия.
51% трубопровода Бургас—Александруполис (мощность 35 млн т с возможным расширением до 50 млн т) принадлежит России, 49% — поровну Болгарии и Греции. Российская доля поделена между "Транснефтью", "Роснефтью" и "Газпром нефтью". 17 млн т в трубу обязался поставлять через частный трубопровод КТК (не входит в систему "Транснефти") Казахстан, остальные объемы планируется заполнить российской нефтью.
Фрахтовую составляющую, скорее всего, предоставит "Совкомфлот", говорит господин Токарев. "У нас есть соглашение о стратегическом партнерстве, будет, скорее всего, создаваться совместная структура",— поясняет он. В "Совкомфлоте" подтверждают, что рабочая группа компаний обсуждает этот вопрос. Заместитель гендиректора "Совкомфлота" Сергей Бурима говорит, что "сквозной тариф на этом направлении интересен всем и явно обойдется грузоотправителям дешевле, чем услуги на всех участках цепочки". Топ-менеджер не уточняет, сколько может стоить морская перевозка в рамках тарифа.
"В данный момент на направлении из Новороссийска в Бургас возят в основном LITASCO (трейдер ЛУКОЙЛа.— "Ъ") и Vector (Vector Energy, трейдер румынской Rompetrol.— "Ъ")",— поясняет один из участников рынка. Он оценивает стоимость перевозки на этом направлении на споте в $600-900 тыс. за рейс, то есть $9-11 за 1 т. Но собеседник "Ъ" отмечает, что ставка тарифа на морском участке будет зависеть от того, вмешается ли в ценообразование государство и как будут строиться отношения "Транснефти" с судовладельцем. В зависимости от типа договора цена может отличаться втрое.
Аналитик Rusenergy Михаил Крутихин считает, что введение более протяженного тарифного участка может быть связано с необходимостью оправдать повышение тарифа по всей системе после введения сетевого, поскольку за счет него должны быть погашены расходы на ВСТО (минимум 700 млрд руб.). К тому же, отмечает аналитик, Бургас—Александруполис еще не построен, а страны-участницы не могут договориться даже о том, кто погасит расходы по устаревшему ТЭО (см. "Ъ" от 25 марта). Николай Токарев согласен, что введение сквозного тарифа будет связано с множеством сложностей, поскольку "есть интересы греческих и болгарских партнеров, а у греческих партнеров к тому же есть свой танкерный флот".
Просмотров 760
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^