Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

ВСЛЕД ЗА ТОПЛИВОМ В РОССИИ ПОДОРОЖАЕТ ВСЕ

04 июня 2008/ 09:54
Москва. Вчера Росстат сообщил, что потребительские цены на бензин с 20 по 26 мая увеличились еще на 0,7%. Предыдущие три недели топливо дорожало такими же высокими темпами. А если считать с начала года, то ненавистный для автолюбителей прирост составил уже 10,5%. Впрочем, как отмечают специалисты, страдают не только владельцы машин: когда дорожает горючее, дорожает все. От авиабилетов – и это станет неприятным сюрпризом, ведь начинается пора долгожданных отпусков, – до продуктов питания, сообщает газета «Новые Известия».
Москва и Санкт-Петербург, где бензин подорожал с 20 по 26 мая на 1,5 и 2% соответственно, опережают среднероссийский показатель. Однако самым резким был топливный скачок в Екатеринбурге – на 2,6%. В целом по стране майская прибавка (без шести последних дней, которые Росстат еще не посчитал) составила 2,7%, а с начала года – 10,5% по бензину и 14,2% по дизелю.
На первый взгляд тем, у кого нет машины, можно было не беспокоиться. Однако топливо – такая вещь, которую косвенно потребляют все, и когда цены на него растут, это чувствуют даже те, кто никогда не сидел за рулем. Специалисты, например, отмечают, что авиакеросин подорожал с прошлой осени примерно на 70%. Что же тут удивляться, если турфирма, продающая путевки в любимую Турцию, предлагает их сегодня на 20–30% дороже, чем прошлым летом.
И так во всем, ведь топливо нужно, чтобы продукт и произвести, и довезти до потребителя. По расчетам экономистов, затраты на него в общей структуре себестоимости товара составляют 10–12%. Иными словами, если бензин дорожает на 10%, то себестоимость увеличивается на 1%. Но это только в производстве, но есть ведь еще доставка, а транспортная составляющая в накладных расходах компаний, как отмечают эксперты, только увеличивается.
О том, что будет дальше, аналитики говорят осторожно. Председатель совета директоров Московского межрегионального нефтяного союза Юрий Зуев рассказал «НИ», что «все зависит от экспортных цен на нефтепродукты». «А поскольку их поведение пока непредсказуемо, давать дальнейшие прогнозы относительно топлива в России сейчас невозможно», – признался эксперт. Тем не менее он надеется, что в дальнейшем изменение цен на бензин будет незначительным, а вот по дизелю еще вполне возможен определенный скачок, поскольку оптовые цены на внутреннем рынке вплотную приблизились к розничным ценам на АЗС.
Даже если этот весьма осторожный прогноз верен, дело сделано, и рекордные результаты нынешних бензиновых гонок уже заложены в затраты производителей едва ли не всех товаров и услуг. Как рассказал «НИ» аналитик нефтегазового сектора инвестиционной компании Александр Кузнецов, нынешнее повышение цен на топливо может серьезно отразиться на темпах роста инфляции, поскольку от энергоресурсов зависит вся экономика. «Эти ресурсы участвуют в создании других товаров народного потребления», – уточнил эксперт. По данным Росстата, одна лишь бензиновая составляющая в общем объеме потребительских цен сейчас равна 2,1%. Однако если к этому приплюсовать и другие топливные ресурсы, то в общей корзине инфляции они могут «потянуть» процентов на 30%, отмечает специалист.
«Текущее подорожание цен на топливо еще внесет свою лепту в темпы роста инфляции, о снижении которой говорить не придется», – заявил «НИ» заведующий лабораторией Института экономики переходного периода Сергей Дробышевский. А в то, что горючее вдруг станет дешеветь, опрошенные «НИ» специалисты не верят. Ведь мир уже готовится к новым рекордам, которые, как ожидается, продолжит устанавливать цена на нефть. Получается, что богатство России оборачивается дополнительными расходами для ее граждан.
Просмотров 373
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

06.07.2020
Звезда начала строить самый мощный в мире атомный ледокол

07.07.2020 Анатолий Васильевич

Мощь! 4 метра льды, это ж надо! Все таки умеют наши строить такие вещи, никто в мире не умеет, а наши вот умеют! Гордость берет!

02.07.2020
Елена Логинова: Коронавирус нанес сильный удар по индустрии выставок и конференций

02.07.2020 Заур

Печальные перспективы у этого сектора рынка, но хорошо, что хотя бы поиск форматов идёт

17.06.2020
Наталья Филина: В отказе отменить Государственную экологическую экспертизу нет заботы об окружающей среде

29.06.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет, PhD

Кобылкин прав на все 100%. Даже пояснять в чём прав не нужно.

23.06.2020
Павел Сорокин: Необходимо продолжать технологическое развитие нефтегазовой отрасли России

25.06.2020 Александр Хуршудов

Очередной финансист будет управлять нефтегазом. Комиссии, советы будет создавать, щеки надувать, по заграницам ездить. Изображать видимость работы за хорошую зарплату.

11.06.2020
В Белоруссии c июля станет платной зарядка электромобилей

22.06.2020 Римша Владислава

Абсолютно спокойно отреагировала на такие новости, потому что и так столько лет был тестовый бесплатный период.

16.06.2020
Видеоконференция Павла Завального: Перспективы и развитие газовых проектов в условиях кризиса

16.06.2020 Вахитов Ришат, 50 лет

Павел Николаевич,что надо предпринять , чтобы поднять статус нефтегазового инженера? Поднять качество подготовки инженеров в нефтегазовых вузах. Может,приблизить вузы к Минэнерго, нефтяникам, газовикам?

11.06.2020
Видеоконференция о ситуации с кадровым обеспечением нефтегазового комплекса в период кризиса

11.06.2020 Роман, Сургут, работаю в нефтяной отрасли

- Какие меры поддержки принимают компаниями. В том числе и нефтяными, для поддержки сотрудников. Насколько работа на «удаленке» показала свою эффективность, и возможен ли этот принцип работы в обычном режиме. Насколько у компаний хватает ресурсов, чтобы обеспечить сотрудникам удаленную работу?

03.06.2020
Доля России в польском импорте нефти в 2019 году сократилась до 61,5%

10.06.2020 Аноним

Похоже даже Польша сокращает свою зависимость от восточного агрессора.

25.05.2020
Станислав Митрахович: Германии нужен «Северный поток - 2», как гарантия стабильных поставок трубопроводного газа

06.06.2020 Ефимов Валерий Николаевич

Аргументом о нуждаемости Германии в геополитическом проекте СП в качестве "гарантии стабильных поставок трубопроводного газа" суть вещей перевернута с ног на голову, так как главный риск стабильности поставок прежде всего исходил от самого поставщика, что убедительным образом подтвердил оглушительный многомиллиардный проигрыш нахрапистой госмонополии в Стокгольмском арбитраже по спорам с покупателями Украины и Польши

Индекс цитирования