$87.11 -3.34%
$ 93.44 -0.65
€ 99.58 -0.95
               

Рынок добровольного автострахования в России растет на 40-50% в год

22 января 2008/ 16:41
Москва. Рынок добровольного автострахования растет на 40-50% в год. Во многом благодаря тому, что обязательным условием при продаже автомобиля в кредит является покупка страховки автоКАСКО (угон + ущерб).
В то же время, автострахование становится все более убыточным бизнесом для страховщиков. Убыточность по договорам страхования с владельцами кредитных автомобилей у некоторых страховщиков превышает 100%. В среднем по рынку убыточность по договорам страхования варьируется в пределах от 55 до 90%.
Эксперты считают, что основные причины убыточности страховых компаний – ценовая конкуренция и демпинг тарифов. Отчасти с ростом числа ДТП резко увеличилось количество выплат страховыми компаниями по договорам страхования автогражданской ответственности.
Поэтому сейчас страховая компания должна четко продумывать свою политику, чтобы не стать убыточной. "У нас царит ценовая конкуренция на страховом рынке, но, к сожалению, эта конкуренция не среди крупных страховых компаний, которые научились заранее считать (просчитывать свои риски), – говорит первый заместитель генерального директора СГ "Компаньон" Борис Семин. - Это диктуют мелкие и средние компании, которые пытаются заполучить какую то долю рынка, давая высокие комиссионные вознаграждения и низкие цены".
Но у страховых компаний появилась возможность притормозить рост убыточности. "За три года расходы страховых компаний выросли в три раза относительно взносов", констатирует директор департамента рейтингов финансовых институтов РА "Эксперт РА" Павел Самиев. По его мнению, сегодня на повестке дня страховых компаний - снижение расходов и комиссионных вознаграждений, повышение тарифов и ориентация на определенный сегмент клиентской базы – водителей со стажем вождения и безаварийной ездой.
Глядя на опыт европейских стран, многие страховщики приходят к выводу, что необходимо в договорах для лиц с малым стажем вождения вводить обязательное требование франшизы - мелкий ремонт, который клиент оплачивает за свой счет в случае наступления страхового случая. Однако банки не хотят вводить франшизу. Они считают, что ни рынок, ни клиенты морально не созрели к применению этого инструмента. Во-первых, любой финансовый продукт должен быть востребован рынком. Во-вторых, этот инструмент снижает платежеспособность клиента в исполнении обязательств. "Когда происходит страховой случай, клиент начинает думать, что ему делать: либо платить деньги за ремонт, либо выплачивать ежемесячный платеж по кредиту. Если размер франшизы сравним с 50% ежемесячного платежа, то возникают проблемы", - объясняет заместитель председателя правления "Русфинансбанка" Людмила Богушевская.
Директор департамента комплексного страхования "Ингосстрах" Виталий Княгиничев предполагает, что мелкие и средние компании, которые изначально шли на демпинг, теперь повысят тарифы. Однако в пятерке ведущих игроков серьезных изменений не произойдет. "Дело в том, что лидеры рынка установили тарифы в соответствии с убыточностью. Если они ставят своей целью контролировать эту убыточность, то роста тарифов произойти не должно", - отмечает он.
По предварительным прогнозам экспертов, автокредит представляет для банка наибольший интерес. Здесь меньший риск убытка, т.е. в случае невозврата кредита заемщиком, банк легко сможет перепродать автомобиль и погасить оставшийся долг клиента, дополнительно ко всему автомобиль застрахован от угона и ущерба. Поэтому вслед за развитием рынка автокредитования будет расти собираемость страховых премий в части добровольного автострахования гражданской ответственности, в частности, по оценкам Б.Семина, примерно на уровне 35% в течение двух ближайших лет, передает РБК.
Просмотров 684
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^