Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Цены пахнут керосином: авиакомпании обещают поднять стоимость билетов

Коммерсант
20 ноября 2007/ 09:03
Цены на авиатопливо показывают рекордный рост -- за последний месяц он достиг 30%, цена тонны керосина приблизилась к $1 тыс. Главной причиной этого участники рынка считают внезапно возникший дефицит авиатоплива на внутреннем рынке из-за сокращения его выработки на российских НПЗ. Авиакомпании в ответ обещают поднять стоимость билетов.
Как рассказали Ъ сразу несколько участников рынка, с середины октября цены на авиационное топливо устремились вверх. По оценке гендиректора торгового дома "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП) Евгения Островского, за последний месяц цены выросли примерно на 30%. Как рассказала Ъ коммерческий директор ТЗК Шереметьево Вера Адамова, с 21 ноября стоимость тонны авиакеросина в ТЗК аэропорта будет поднята на 10% -- с 18 тыс. до 19,75 тыс. руб. Кроме того, с 9 декабря на 200 руб. поднимется тариф на заправку -- до 840 руб. за тонну. В итоге с учетом НДС и стоимости услуг заправки авиакомпании будут платить за тонну 24,25 тыс. руб.-- почти $1 тыс. Такими быстрыми темпами цены не росли даже во время предыдущего топливного кризиса 2004-2005 годов, когда за полтора года, по разным оценкам, цена на керосин выросла в два-три раза. В пресс-службах аэропортов Домодедово и Внуково Ъ подтвердили, что цены на топливо растут и у них. Обычно стоимость топлива в московских аэропортах различается не более чем на несколько копеек.
В компании "Аэрофьюэлз" (оператор сети ТЗК в десятках российских аэропортов) считают, что с учетом нового повышения рост цен составит только 20%. Но гендиректор "Аэрофьюэлза" Владимир Спиридонов констатирует, что и это очень много: "Учитывая зимний период, в рамках которого у авиакомпаний падают объемы выручки, а также серьезную долговую нагрузку перевозчиков, повышение будет для многих из них критическим". По подсчетам "Аэрофьюэлза", в пересчете на год топливные расходы 15 крупнейших авиакомпаний России вырастут как минимум на 10 млрд руб.
ТЗК и оптовики объясняют повышение ростом отпускных цен на авиакеросин у нефтяных компаний (о динамике цен на другие нефтепродукты см. материал на стр.14). "Они адекватно оценили рост цен на нефть и котировки на авиатопливо на биржах",-- говорит Вера Адамова. По ее словам, фиксированная норма прибыли самого ТЗК осталась ровно такой же, как и была до повышения цен. Евгений Островский считает, что причина роста не столько цены на нефть, сколько дефицит авиакеросина на внутреннем рынке. По данным топ-менеджера, российские НПЗ снизили объемы выпуска керосина в пользу производства более выгодного дизельного топлива, отправляя его прежде всего на экспорт. "Сейчас Шереметьево и Домодедово работают практически впритирку, запас топлива в хранилищах минимальный",-- говорит господин Островский. По его словам, цены на российском рынке, как правило, на месяц опаздывают по отношению к мировым, а за рубежом цена на авиакеросин выросла в прошлом месяце с $650 до более чем $900.
"По моим ощущениям, рост продолжится в течение еще двух месяцев",-- прогнозирует господин Островский. Владимир Спиридонов добавляет, что в аэропортах, где работает несколько конкурирующих ТЗК, цена на керосин для конечного потребителя примерно на 15% ниже, чем у монопольных топливозаправщиков. В качестве примера топ-менеджер приводит аэропорт Кемерово. "Альтернативные" ТЗК компании "Аэрофьюэлз" есть также, например, в Новосибирске и Иркутске.
В авиакомпаниях, у которых затраты на топливо составляют 40-50% от всех расходов, говорят, что рост цен на керосин будут компенсировать увеличением цен на билеты. "Несомненно, адекватно повысится стоимость топливного сбора, который сейчас составляет от $10 до $30 в стоимости билета в зависимости от направления и дальности перевозки",-- говорит глава пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг. В авиакомпании "Сибирь" (S7) также подтвердили, что в случае резких скачков стоимости керосина топливный сбор будет увеличен. Замдиректора по связям с общественностью S7 Игорь Волков подчеркивает, что повышение особенно неприятно накануне новогодних праздников, когда объем зимних перевозок максимален. Первый замгендиректора "Атлант-Союза" (один из крупнейших чартерных перевозчиков) Андрей Кожанов уверен, что рост цен на топливо хоть и оговорен в заключенных контрактах, но "приведет к снижению пассажиропотока и отмене рейсов по наиболее чувствительным к цене билета туристическим направлениям". По мнению топ-менеджера, туроператоры будут вынуждены искать наиболее дешевые предложения, чтобы выполнить заявленные туры.
Просмотров 375
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

02.07.2020
Елена Логинова: Коронавирус нанес сильный удар по индустрии выставок и конференций

02.07.2020 Заур

Печальные перспективы у этого сектора рынка, но хорошо, что хотя бы поиск форматов идёт

17.06.2020
Наталья Филина: В отказе отменить Государственную экологическую экспертизу нет заботы об окружающей среде

29.06.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет, PhD

Кобылкин прав на все 100%. Даже пояснять в чём прав не нужно.

23.06.2020
Павел Сорокин: Необходимо продолжать технологическое развитие нефтегазовой отрасли России

25.06.2020 Александр Хуршудов

Очередной финансист будет управлять нефтегазом. Комиссии, советы будет создавать, щеки надувать, по заграницам ездить. Изображать видимость работы за хорошую зарплату.

11.06.2020
В Белоруссии c июля станет платной зарядка электромобилей

22.06.2020 Римша Владислава

Абсолютно спокойно отреагировала на такие новости, потому что и так столько лет был тестовый бесплатный период.

16.06.2020
Видеоконференция Павла Завального: Перспективы и развитие газовых проектов в условиях кризиса

16.06.2020 Вахитов Ришат, 50 лет

Павел Николаевич,что надо предпринять , чтобы поднять статус нефтегазового инженера? Поднять качество подготовки инженеров в нефтегазовых вузах. Может,приблизить вузы к Минэнерго, нефтяникам, газовикам?

11.06.2020
Видеоконференция о ситуации с кадровым обеспечением нефтегазового комплекса в период кризиса

11.06.2020 Роман, Сургут, работаю в нефтяной отрасли

- Какие меры поддержки принимают компаниями. В том числе и нефтяными, для поддержки сотрудников. Насколько работа на «удаленке» показала свою эффективность, и возможен ли этот принцип работы в обычном режиме. Насколько у компаний хватает ресурсов, чтобы обеспечить сотрудникам удаленную работу?

03.06.2020
Доля России в польском импорте нефти в 2019 году сократилась до 61,5%

10.06.2020 Аноним

Похоже даже Польша сокращает свою зависимость от восточного агрессора.

25.05.2020
Станислав Митрахович: Германии нужен «Северный поток - 2», как гарантия стабильных поставок трубопроводного газа

06.06.2020 Ефимов Валерий Николаевич

Аргументом о нуждаемости Германии в геополитическом проекте СП в качестве "гарантии стабильных поставок трубопроводного газа" суть вещей перевернута с ног на голову, так как главный риск стабильности поставок прежде всего исходил от самого поставщика, что убедительным образом подтвердил оглушительный многомиллиардный проигрыш нахрапистой госмонополии в Стокгольмском арбитраже по спорам с покупателями Украины и Польши

02.06.2020
Сергей Макогон: "Турецкий поток" подорвет транзит газа через Украину в 2021 году

06.06.2020 Акиэ Като

Давно пора наращивать объёмы отечественной газохимии, газификации регионов, расширение использования газа в качестве топлива.
А то все смотрим на Европу.

Индекс цитирования