$88.42 +1.28%
$ 92.51 -0.78
€ 98.91 -0.65
               

Sibir Energy хочет стать лидером топливного рынка Москвы

РБКdaily
09 ноября 2007/ 15:55
Компания Sibir Energy (SE) намерена заметно расширить свою сеть автозаправочных станций в Москве и обла­сти: за пять лет она обещает построить в регионе 120 новых АЗС, а также модернизировать большую часть существующих 80 заправок. На эти цели SE готова потратить 250 млн долл. из собственных средств.
Нефтедобывающие активы SE расположены в Западной Сибири, нефтепереработка и сбыт — в московском регионе. SE владеет 100% акций Московской нефтегазовой компании (МНГК), которая в свою очередь выступает основным акционером Московского НПЗ и управляет сетью из 69 АЗС под брендом МТК. Также SE владеет долями в сетях АЗС под брендами «Нефто» и BP. В уставном капитале самой SE 47% акций принадлежат бизнесменам Шалве Чигиринскому и Игорю Кесаеву, 18% — правительству Москвы.
Как сообщила вчера SE, в ближайшие пять лет число АЗС компании в московском регионе возрастет с 80 до 200. SE намерена расширять сеть за счет строительства современных автозаправочных комплексов с магазинами и автомойками. Все новые заправки будут работать под брендом МТК, АЗС марки «Нефто» также будут переименованы в МТК. Кроме того, более 85% принадлежащих сейчас SE заправок подвергнется модернизации и дополнится магазинами и автомойками, отмечается в пресс-релизе.
Участники столичного топливного рынка пока сомневаются, что SE сумеет реализовать эти амбициозные планы. Свободных земельных участков в Москве немного и стоят они дорого, напоминает исполнительный директор Россий­ского топливного союза Григорий Сергиенко. Оформление разрешительной документации на участок занимает не меньше года, отмечает начальник отдела нефте­продуктообеспечения и экологии на транспорте департамента транспорта и связи Москвы Игорь Чурсин. Поэтому вполне вероятно, что SE будет покупать под новые АЗС участки с уже готовыми документами, предполагает г-н Чурсин.
SE пока не уточняет, сколько из новых 120 заправок будет построено в Москве, а сколько в Подмосковье. Григорий Сергиенко считает, что все наиболее привлекательные места для АЗС в столице и области уже разобраны, но определенный интерес представляют новые районы и автомагистрали. Участники рынка подчеркивают, что основная проблема развития сети АЗС в Москве — это именно нехватка земли, а не отсутствие спроса. На существующих в столице АЗС объем реализации моторного топлива продолжает расти на 10% ежегодно, говорит Игорь Чурсин.
По оценкам экспертов, в Москве сейчас работает порядка 850 АЗС, в обла­сти — около 1200. Наибольшим числом заправок в целом по региону управляет компания ТНК-BP: это не только АЗС под брендом ТНК, но и заправки «Славнефти». Кроме того, ТНК-BP собирается выкупать АЗС у своего джоббера «Магистраль». Что касается Москвы, здесь наряду с ТНК-BP крупными игроками являются «Роснефть» и «РуссНефть». Однако ни одна из указанных компаний пока не достигла показателя в 200 АЗС по московскому региону. Поэтому, если SE осуществит свой замысел, это позволит компании стать лидером на рынке или по крайней мере сравняться с конкурентами.
Впрочем, Григорий Сергиенко замечает, что компании, претендующей на доминирование на рынке, могут отказать в получении новых земельных участков. Подобная ситуация сложилась несколько лет назад, когда та же МТК претендовала на 100 участков в московском регионе, однако ФАС не дала соответствующего разрешения.
SE планирует вложить в строитель­ство и модернизацию заправок не менее 250 млн долл. Таким образом, строительство одной АЗС обойдется компании в среднем 1,4—1,7 млн долл. Г-н Сергиенко считает, что это адекватная стоимость полноценного комплекса, включающего заправку, автомойку и магазин (без учета земли). По мнению некоторых независимых экспертов, такой комплекс стоит несколько дороже — 2—2,5 млн долл. Впрочем, не исключено, что, несмотря на заверения SE, не все новые АЗС будут оснащены дополнительными услугами. Например, получить разрешение на строительство автомойки в Москве довольно сложно, поскольку к такому объекту предъявляются повышенные экологические требования. Кроме того, для полноценного комплекса требуется площадь в четыре-пять раз больше, чем для обычной АЗС.
Просмотров 733
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^