$87.48 +1.59%
$ 92.26 -0.33
€ 99.71 -0.56
               

“Газпром” дал партнерам друга Путина заказ на $2,3 млрд

Ведомости
16 августа 2007/ 10:58
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — “Газпром” выбрал первого поставщика для проекта освоения Штокмановского месторождения. Подряд на 59 млрд руб. получил Выборгский судостроительный завод из Петербурга, до этого 10 лет сидевший на голодном пайке. Шансом на новую жизнь предприятие обязано новым акционерам — близким к акционерам банка “Россия” предпринимателям.

Напомним, Штокмановское газоконденсатное месторождение расположено в Баренцевом море, запасы — 3,7 трлн куб. м газа. Владелец лицензии — ЗАО “Севморнефтегаз”, 100%-ная “дочка” “Газпрома”. Первая фаза проекта предполагает старт добычи в 2013 г. в объеме до 23,7 млрд куб. м газа в год, общий прогноз по добыче — 71 млрд куб. м в год с возможностью роста до 94 млрд куб. м. Месяц назад “Газпром” сообщил, что продаст 25% акций компании — оператора Штокмана французской Total. У монополии останется 75%, но из них 24% могут достаться еще одному иностранному партнеру. Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) специализируется на строительстве морских платформ, малых и средних судов. Выручка в первом полугодии 2007 г. — 607 млн руб., убыток — 41 млн руб. В сентябре 2006 г. компания “Ако Барсс”, которой принадлежало 75,6% акций, объявила о продаже контрольного пакета. Крупнейшие акционеры ВСЗ на 31 марта 2007 г. — Василий Горелов (18,9%), Сергей Колесников (18,9%), Александр Уланов (9,6%), Наталья Беликова (4,2%), Георгий Порядин (4,2%) и Александр Петров (4,2%).

На прошлой неделе ВСЗ выиграл тендер “Газпрома” на строительство двух морских буровых платформ для освоения Штокмановского месторождения, рассказал вчера зампред правления монополии Валерий Голубев. По его словам, стоимость контракта составит 59 млрд руб., срок исполнения — три года. Голубев при этом не исключил, что “Газпром” может заказать у завода и оставшиеся четыре платформы для проекта. Он отмечает, что ВСЗ будет генподрядчиком по исполнению заказа. Завод построит корпуса для платформ, а поставщиков остального оборудования выберет на тендерах до конца года. Тендерная комиссия единогласно проголосовала за ВСЗ, подтверждает гендиректор предприятия Валерий Левченко. От других комментариев он отказался, сославшись на то, что контракт с “Газпромом” еще не подписан.

ВСЗ уже давно сидит на голодном пайке. Последний раз предприятие получало сравнимый по величине заказ в 1997 г., говорит попросивший об анонимности один из петербургских судостроителей. Тогда ВСЗ строил за $1,2 млрд платформу для запуска космических ракет проекта Sea Launch. Затем предприятие строило в основном небольшие нефтеналивные танкеры и корпуса небольших судов для иностранных заказчиков.

Но в конце прошлого года контрольный пакет ВСЗ приобрели предприниматели, близкие к банку “Россия”. Группа “Ако Барсс”, купившая предприятие в 2000 г. у норвежской Kvaerner, продала акции Василию Горелову, сыну владельца 12,6% акций “России” Дмитрия Горелова, члену совета директоров страховой группы “Согаз” (“внучка” “России”) Сергею Колесникову и Александру Уланову, заместителю гендиректора компании “Совэкс”, занимающейся заправкой самолетов в аэропорту “Пулково”.

Владельцы “России” — влиятельные люди. Главный акционер банка Юрий Ковальчук считается личным другом президента Владимира Путина. Авторы книги “Операция “Наследник” Владимир Прибыловский и Юрий Фельштинский называют их в числе соучредителей дачного кооператива “Озеро” в Ленинградской области. Путин принимает непосредственное участие в делах “Газпрома”, рассуждает директор аналитического департамента “Атона” Стивен Дашевский. А Штокман, продолжает эксперт, — самый крупный и стратегически важный проект для российской газовой монополии. Кроме того, дочерняя инвесткомпания банка “Россия” — “Аброс” купила у “Газпрома” в прошлом году страховую компанию “Согаз”. Кроме того, “Аброс” владеет компанией “Лидер”, управляющей резервами НПФ “Газфонд”.

Ранее ВСЗ не мог рассчитывать на такие заказы и на тендер бы не пошел, говорит гендиректор и основной совладелец “Ако Барсса” Сергей Завьялов. “В отличие от нынешних владельцев предприятия у нас нет такого административного ресурса”, — сожалеет Завьялов. При этом он считает, что ни один российский завод не в состоянии справиться с выполнением этого заказа. Для строительства подобной платформы, говорит Завьялов, ни у одной российской верфи, в том числе и у ВСЗ, нет технологий и опыта работы со столь крупными денежными потоками.

В “Газпроме” отвергают, что победа ВСЗ связана с тем, что его акционеры близки к банку “Россия”. Голубев говорит, что в тендере также принимали участие “Севмашпредприятие” и некая корейская верфь, название которой он не сказал. Но “Севмаш” слишком загружен военными заказами. Поэтому “Газпром” усомнился в способности верфи выполнить заказ в срок. А корейцы предложили техническое решение, которое не устроило монополию, объяснил Голубев. “Обычно мы не смотрим на акционеров, нам важно только конкурсное предложение компании”, — добавляет представитель “Газпрома” Сергей Куприянов. С представителями “Севмаша” связаться вчера не удалось.

Впрочем, главный специалист ЦНИИ технологии судостроения Илья Вайсман считает, что выбор ВСЗ в качестве строителя платформ оправдан. Kvaerner оставила после себя современную техническую базу и обучила специалистов строительству платформ, говорит эксперт. При этом завод не загружен военными заказами, которые являются приоритетными для “Севмаша”, считает Вайсман.
Просмотров 514
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^