Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Прощай, "Великая Россия": Дмитрию Рогозину не разрешили вернуться в большую политику

КоммерсантЪ
25 июля 2007/ 15:17
Федеральная регистрационная служба (ФРС) отказала вчера в регистрации партии "Великая Россия", неформальным лидером которой является бывший глава партии "Родина", депутат Госдумы Дмитрий Рогозин. Официальный лидер великороссов Андрей Савельев рассчитывает оспорить этот отказ в суде. Однако эксперты не уверены, что это ему удастся, так как считают отказ "политическим решением" власти, употребившей "полицейский аппарат".

Росрегистрация безукоризненно следовала букве закона "О политических партиях", выдав документ об отказе, как и предписывает закон, ровно через месяц после подачи заявки великороссами -- "за десять минут до окончания рабочего дня", как сообщил Ъ председатель "Великой России", депутат Госдумы Андрей Савельев (фракция "Справедливая Россия"). По его словам, причин для отказа в документе "понаписано много, но все они несостоятельны". В частности, отмечены "неполадки в уставе", а также фактическая нехватка членов партии до требуемых по закону 50 тыс. человек.

В секретариате управления ФРС по регистрации политических партий вчера категорически отказались от комментариев, пообещав дать соответствующие разъяснения лишь сегодня. "Знает кошка, чье мясо съела",-- объяснил эту позицию господин Савельев, на взгляд которого "Росрегистрации просто нечего сказать". В связи с этим лидер великороссов не представляет, как работники ФРС "будут выпутываться в суде", доказывая незаконность устава "Великой России", который совпадает "буква к букве" с уставом партии "Справедливая Россия". Претензий по численности и процедуре проведения региональных учредительных конференций Андрей Савельев также не принимает. Работники ФРС, по его мнению, превысили свои полномочия, обзванивая рядовых партийцев по телефону и выясняя их принадлежность к "Великой России". Даже "если человек ответил 'нет', этот устный ответ ничего не доказывает", считает великоросс. Он уверен, что доказательствами могут быть лишь письменные заявления о вступлении в партию, которыми "Великая Россия" располагает в нужном для официальной регистрации количестве.

Перспективу судебного разбирательства обсудит президиум партии, который соберется сегодня на экстренное заседание. Сегодня же президиум должен решить, как участвовать в декабрьских выборах Госдумы, если до их официального назначения (конец августа -- начало сентября) не удастся зарегистрировать партию через суд. Неформальный лидер великороссов Дмитрий Рогозин, прогнозируя две недели назад пессимистический финал регистрации, не исключал, что "звезды 'Великой России' войдут в предвыборный список партии 'Патриоты России'". Кроме того, как считает Андрей Савельев, активисты-великороссы готовы включиться во время выборов в агитационную кампанию на стороне отдельно взятых кандидатов из предвыборного списка любой иной партии.

В "Справедливой России" отказ в регистрации "Великой России" восприняли спокойно, не придавая значения слухам, которыми в мае сопровождался учредительный съезд "партии Рогозина". По одной из версий, "Великая Россия" была проектом одной из "кремлевских башен", недовольной справороссами и пожелавшей создать им трудности на левом фланге.

Это "не кремлевский проект, а пробная, аккуратная самодеятельная попытка Дмитрия Рогозина вернуться на политическую сцену", заверил Ъ пресс-секретарь "Справедливой России" Александр Морозов. По его словам, справороссы никогда не считали великороссов конкурирующей политической силой, и потому для них нерегистрация этой партии "была изначально очевидна".

Напомним, что господин Рогозин занимал второе место в списке блока "Родина" (на думских выборах 2003 года благодаря умеренно националистической риторике блок набрал 9% голосов), а затем возглавил одноименную партию. Однако позже в Кремле разочаровались в лидере родинцев, результатом чего стало снятие партии с большинства региональных парламентских выборов конца 2005 -- начала 2006 годов и добровольный уход господина Рогозина со всех руководящих постов. В октябре 2006 года на базе "Родины" была создана "Справедливая Россия".

В экспертном сообществе не сомневаются, что ФРС "приняла политическое решение". В стране, заявил Ъ замглавы Центра политических технологий Борис Макаренко, "создан полицейский аппарат", который "может и оппозицию в угол загонять", а иногда "ловит хулиганов". Эксперт полагает, что "Великая Россия" как "партия хулиганов на националистической почве" была "недопустима для Кремля". Но не потому, что могла добиться успеха на выборах в Госдуму: невзирая на рост националистических настроений, они, по мнению политолога, не будут в декабре 2007-го "главным мотивом голосования для большинства россиян". Однако великороссы "заразили бы национализмом весь дискурс кампании, возник бы риск всероссийской Кондопоги". А эти настроения, утверждает Борис Макаренко, "по определению антивластны" и потому "походя разогревали бы все другие виды недовольства и протеста".
Просмотров 341
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

24.01.2020 Анисимов Олег Александрович, 62 года

Я доктор наук, последние 30 лет занимаюсь моделированием мерзлоты и оценкой рисков для инфраструктуры. Всегда удивляюсь, с какой легкостью "эксперты" без всяких расчетов называют какие-то немыслимые суммы ущерба. Мы с коллегами анализировали данные наблюдений, проводили расчеты, опубликовали множество работ на эту тему, интересующиеся могут их почитать на нашем сайте permafrost.su. Проблема, действительно, существует, но оценки многомиллионных долларовых ущербов, взятые "с потолка", совершенно неверны. Есть хорошо работающие инженерные меры по укреплению фундаментов на мерзлоте, охлаждающие устройства (термосифоны), которые прекрасно помогают справиться с увеличением температуры мерзлоты, да и много других простых технологий.
Я 20 лет работал с упомянутым в статье академиком М.И. Будыко, был его заместителем, сейчас руковожу созданным им отделом изменений климата. Будыко такой безответственности никогда не допускал. Но он, как и я, принадлежит к поколению ученых, не болтающих попусту для привлечения внимания. Словом, удивляюсь я, читая этого "эксперта". Ему бы в "Московском комсомольце" работать, там любят таких паникеров.

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

Индекс цитирования