$87.29 +0.21%
$ 93.29 +0.04
€ 99.56 +0.2
               

Труба к Тихому океану становится золотой

Независимая газета
20 июля 2007/ 17:50
Строительство первой очереди нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО), по которому сибирскую нефть планируется доставлять к океанскому побережью для дальнейшего экспорта в страны Тихоокеанского региона, прежде всего в Китай и Японию, значительно выбивается из первоначальной сметы. Затраты на проект, который планируется завершить к концу 2008 года, выросли с 6,7 млрд. долл. до 11,3 млрд. долл., что вызвало открытое недовольство премьера Михаила Фрадкова на вчерашнем заседании правительства.

«Как же так получается, – спросил премьер у главы «Транснефти» Семена Вайнштока, отрапортовавшего о ходе реализации ведомого его компанией проекта, – когда при увеличении протяженности трубы на 10% проектная стоимость увеличилась почти вдвое?..» Премьер не упустил возможности указать, что рост затрат по проекту значительно опережает инфляцию. «Тут не надо создавать прогнозируемой неожиданности», – попенял Фрадков Вайнштоку.

В ответ глава «Транснефти» сообщил, что его компания ведет работы по оптимизации затрат по проекту и «говорить о необоснованном удорожании проекта строительства ВСТО нельзя». «Этот проект совершенно отличается от предыдущего: на 500 километров увеличена длина трубы, потребовалось строительство дополнительных нефтеперекачивающих станций и т.д., – пояснил Вайншток. – Плюс к этому отсутствие инфраструктуры в зоне строительства, необходимость возведения новых линий электропередачи, собственной электрогенерации: это уже совсем другой проект». По его словам, «даже простое удорожание тонны труб с 1,3 тысячи долларов до 2,8 тысячи долларов привело к удорожанию проекта до 8,5 миллиарда долларов». Между тем работы по прокладке трубы ведутся ударными темпами, и на сегодняшний день проложено уже свыше 1 тыс. км труб из 2,75 тыс. км запланированных. При этом трудности приходится решать, что называется, на бегу. Например, российские подрядчики уходят из проекта из-за низких расценок. В результате, как объявил Вайншток, планируется привлечь почти 2 тыс. китайских рабочих, что составляет почти 40% из всех занятых сегодня на прокладке нефтепровода – более 5 тыс. человек.

По мнению опрошенных «НГ» экспертов, тенденция к удорожанию подобных проектов наблюдается во всем мире, так что российские подрядчики в стороне от нее остаться просто не могут. «Такая ситуация не редкость, тем более при реализации таких сложных проектов, как ВСТО, – считает руководитель проектов компании «2К Аудит – Деловые консультации» Константин Серебряный. – Такая же история была и со строительством Северо-Европейского газопровода (СЕГ): если изначально прокладка наземной части трубы оценивалась в 2,5 миллиарда долларов, то сейчас ее строительство оценивают приблизительно в 6 миллиардов долларов. При этом строительство еще не началось и еще неизвестно, с какими препятствиями можно столкнуться при прохождении подводного участка трубы. Так что вероятность того, что СЕГ подорожает еще раз во время строительства, высока». Подобная ситуация, как отмечает аналитик, и с ВСТО – строительство нефтепровода проходит в сложных географических условиях, что, несомненно, сказывается на строительной смете – любое отклонение от намеченного маршрута может стоить несколько миллионов долларов.

В свою очередь, директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов считает, что критиковать главу «Транснефти» особо не за что, поскольку из-за роста мировых цен на нефть дорожает практически все, что с ней связано: трубы, металлы, услуги, курс доллара и т.д. «К тому же труба идет по совершенно неосвоенной местности и в тяжелейших условиях, что также удешевлению явно не способствует, – отмечает эксперт. – Вдобавок тенденция к росту затрат на прокладку трубопроводов растет во всем мире, так что это не каприз одной лишь «Транснефти». В любом случае подсчитать, насколько оправданно повышение расходов, должны скорее аудиторы». Например, «Газпром» вынужден заранее заключать контракты на поставку труб для собственного проекта – газопровода Nord Stream, поскольку трубники и так не успевают наращивать объемы производства, в том числе и из-за проекта ВСТО.
Просмотров 796
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^