$88.42 +1.28%
$ 92.51 -0.78
€ 98.91 -0.65
               

Газпром нефть развернется в Киргизии

РБКdaily
15 июня 2007/ 11:11
Она потратит на развитие в Центральной Азии 49—57 млн долларов за пятилетку
ООО «Газпром нефть Азия» заявило о своих амбициозных планах развития сбытовой сети нефтепродуктов в Киргизии, Казахстане, Таджикистане с перспективой выхода на рынок Китая. Руководство компании ожидает увеличения объема реализации нефтепродуктов за пять лет на 51% — с 360 тыс. т в 2007 году до 545 тыс. т в 2011 году. Только в расширение и модернизацию сети своих АЗС в Киргизии в этом году компания обещает вложить около 9 млн долл. Но на этом «Газпром нефть Азия» останавливаться не намерена. В Китае нефтяная компания рассматривает возможности строительства НПЗ объемом более 1 млн т нефти в год.
«Газпром нефть» 28 июля прошлого года купила у НК «Альянс» 100% акций ЗАО «Мунай Мырза», которое являлось собственником сети из 74 АЗС, а затем зарегистрировала в Киргизии свою «дочку» ООО «Газ­пром нефть Азия». Сумма сделки составила 88 млн долл. В 2006 году выручка компании составила 2,5 млрд руб, чистая прибыль — 159,5 млн руб.
Вчера в Бишкеке «Газпром нефть Азия» презентовала свою инвестпрограмму развития сбытовой сети нефтепродуктов до 2011 года. По словам гендиректора этой компании Болота Абилдаева, за пять лет компания рассчитывает прирастить свою долю на рынке нефтепродуктов Киргизии с нынешних 30 до 40% рынка по всей стране. Причем акцент будет сделан на интервенцию на юг, где «Газпром нефть Азия» сейчас принадлежит всего 2% рынка, и на расширение розничной продажи топлива с 20 до 35% объема этого сегмента рынка.
По данным «Газпром нефть Азия», в стране насчитывается 487 АЗС, 73 из которых — у «дочки» «Газпром нефти». Доминирующую позицию компания занимает на севере страны, где контролирует около 65% рынка. За счет севера она получает основную прибыль розницы — в столице Киргизии Бишкеке выше спрос и цены на топливо, но и дороже стоимость самих заправок. Руководство компании рассчитывает на рост уровня жизни населения страны и следующий за ним всплеск цен на недвижимость.
Отвечая на вопрос РБК daily, г-н Абилдаев уточнил, что еще год назад заправку на севере страны можно было приобрести за 200—250 тыс. долл., а сегодня одна АЗС в Бишкеке стоит от 500 до 700 тыс. долл., а на самые привлекательные автозаправки цены доходят до 1 млн долл. На юге активы дешевле — всего 100—150 тыс. долл. Сейчас у компании в этом регионе страны всего пять заправок, а к 2011 году она рассчитывает нарастить их объем до 41 за счет покупки активов и строительства новых АЗС. В целом Болот Абилдаев ожидает, что уровень потребления нефтепродуктов в стране от бензина до СУГ вырастет к 2011 году до 1,5 млн т в год с нынешних 1 млн т. Компания намерена не просто покупать активы, но и модернизировать их. Так, в 2007 году «Газпром нефть Азия» планирует увеличить количество собственных АЗС в Киргизии с 73 до 125 станций. А в последующие четыре года компания будет тратить на развитие сбытовой сети 10—12 млн долл. в год.
Помешать планам компании могут конкуренты, большая часть которых — казахские компании, которые тоже не против увеличить свое присутствие на рынке Киргизии. По словам заместителя гендиректора «Газпром нефть Азия» Марата Малатаева, это «Дениз-Ойл» и «КазМунайГаз», преимущество топлива которых — цена. Ведь транспортное плечо на перевозку нефтепродуктов из Казахстана в три раза короче, чем с Омского НПЗ, с которого поставляет нефть «Газпром нефть». Преимущество поставок топлива из России в его качестве, однако, чтобы сократить транспортные затраты, компания присматривается к возможности поставок бензина с небольшого НПЗ на юге Киргизии мощностью 500 тыс. т в год, который на сегодняшний день загружен лишь на 70%. Предприятие сейчас на паритетных началах принадлежит государству и канадской нефтяной компании, но в «Газпром нефти Азия» не исключают возможности его приобретения и последующей модернизации, если предложение о продаже поступит.
Также компания всерьез присматривается к сетям АЗС в Казахстане, Таджикистане и даже в Китае, где из-за высокой плотности населения гарантирован спрос на продукцию. Однако выходу на рынок Китая мешает отсутствие транспортных мощностей. Лишь к 2014 году планируется достроить железную дорогу, которая свяжет Китай, Узбекистан и Киргизию с европейской частью.
Просмотров 945
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^