$87.11 -3.34%
$ 93.44 -0.65
€ 99.58 -0.95
               

Евро-3 укрепят законом

RBC daily
25 мая 2007/ 13:45
Совет Федерации намерен представить законопроект, который обяжет российские НПЗ перейти на производство бензина не ниже стандарта Евро-3 в течение двух-трех лет, заявил вчера спикер СФ Сергей Миронов. Уклонившиеся будут облагаться дополнительным 10-процентным налогом. Аналитики говорят, что идея г-на Миронова не нова: соответствующий технический регламент прорабатывает Минпромэнерго, однако пока безуспешно.
Спикер СФ Сергей Миронов вчера заявил, что законопроект установит двух-трехлетний период для перехода НПЗ на стандарт Евро-3. По его словам, нефтепереработчики, не перешедшие на новое качество, будут облагаться дополнительным налогом, «например, плюс 10%». «Кто перешел — минус 10%», — добавил спикер. Г-н Миронов отметил, что закон должен установить дату, например 1 января 2009-го или 2010 года. При этом сенатор отметил, что обсуждал данную инициативу с президентом ЛУКОЙЛа Вагитом Алекперовым: компания готова, но у нее нет стимула. Идею о налоговых льготах глава холдинга, по словам чиновника, поддержал.
Исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко говорит, что идея, высказанная Сергеем Мироновым, параллельно прорабатывается Минпром­энерго. «Вместо ГОСТов и прочих стандартов качества предлагается принять единый технический регламент, который будет устанавливать требования к топливу. Он разрабатывается уже более двух лет, однако все время возвращается на доработку в ведомство: пока не определен баланс интересов нефтепереработчиков, Минобороны и госрезерва», — говорит он.
Согласно проекту регламента «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам», разработанному Минпромэнерго, с 1 января 2009 года предлагается запретить производство бензина ниже стандарта Евро-3. Согласно утвержденному правительством в октябре 2005 года техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ» с 1 января 2008 года запрещены производство и ввоз в Россию автомобилей с двигателями нормой ниже«Евро-3. С 1 января 2010 года произойдет переход на Евро-4, а с 1 января 2014 года — на Евро-5.
«В России очень большой парк техники стандарта Евро-0 и Евро-1, поэтому НПЗ и обеспечивают ее топливом. Пока не будет соблюден баланс между заинтересованными сторонами, принимать регламент или закон нет смысла», — продолжает г-н Сергиенко. По его мнению, нужны стимулы для повышения качества бензинов, и законодательная инициатива по дифферентации акцизов на топливо в зависимости от его качества уже внесена в правительство. «Однако изменения акцизов надо прописывать в Налоговом кодексе, и здесь сопротивление может оказать Минфин», — говорит г-н Сергиенко.
В России действует 27 крупных НПЗ, из них 19 входит в структуру вертикально интегрированных холдингов. Большая часть заводов, не дожидаясь постановлений правительства, уже переходит на производство бензинов стандарта Евро-3 и Евро-4.
«Это «Ярославнефтеоргсинтез», Рязанская НПК, Московский, Куйбышев­ский и Новокуйбышевский НПЗ. Бензин «Премиум-95», отвечающий стандартам Евро-3, помимо данных заводов выпускают КиришиНОС, НижегородНОС, АстраханьГП, Омский, Комсомольский и Хабаровский НПЗ. В начале 2007 года испытания установок по производству Евро-3 и Евро-4 провели «Уфанефтехим», Новоуфимский, Киришский, Сургутский, Уфимский НПЗ, Ангарский НХК, «Салаватнефтеоргсинтез», — сообщила РБК daily аналитик ИЦ «Кортес» Людмила Лурье.
Однако в нашей стране крайне мало новых автомобилей, поэтому при переходе на более высокие стандарты качества бензинов НПЗ могут столкнуться с проблемой их реализации. «По данным Минпромэнерго, в РФ лишь 10% иномарок со сроком эксплуатации до пяти лет (включая служебные), 30% — новые российские и подержанные иномарки и 60% — так называемый древний парк», — отмечает г-жа Лурье.
Просмотров 742
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^