$114.79 -0.02%
€ 57.18 +0.82

Астрономы обнаружили планету, пригодную для жизни

25 апреля 2007/ 13:19
Лондон. Астрономы впервые обнаружили планету, которая по своим основным параметрам очень похожа на Землю и может содержать воду в жидком виде на своей поверхности, сообщает РосБизнесКонсалтинг со ссылкой на Би-би-си.
Планета находится в созвездии Весов на расстоянии 20,5 световых лет от Земли. Это самая маленькая экзопланета (то есть небесное тело, обращающееся вокруг звезды за пределами Солнечной системы) из всех известных ученым. Она обращается вокруг своего затухающего солнца, получившего название Gliese 581, за 13 дней.
Gliese 581 меньше и холоднее нашего Солнца, поэтому температура на планете примерно соответствует земной. При этом она находится в 14 раз ближе к своему светилу, чем Земля к Солнцу.
"Мы подсчитали, что средняя температура на этой "сверхземле" - между 0 и 40 градусами по Цельсию, поэтому вода может быть жидкой, - говорит один из авторов открытия Стефан Удри из Женевской обсерватории. - Более того, ее радиус составляет примерно полтора радиуса Земли, и на основе моделирования мы предполагаем, что планета - либо каменистая, как Земля, либо она покрыта океанами".
"Вода в жидком виде - это основа жизни в известных нам формах", - добавляет Хавьер Делфоссе из университета Гренобля. По мнению этого эксперта, обнаруженная планета может стать целью космических экспедиций по поиску внеземной жизни.
Впрочем, пока об отправке космических кораблей в созвездие Весов речь не идет. Ученые намерены вывести в космос мощные телескопы, которые смогут фиксировать световые колебания, свидетельствующие о присутствии жизни. В том числе они будут искать в атмосфере планеты метан, а также признаки хлорофилла - ключевого вещества в фотосинтезе.
Обнаружение "двойника Земли" вызывает у ученых огромные надежды. Большинство из найденных ранее 200 экзопланет представляют собой газовые гиганты, подобные Юпитеру - температура воздуха там крайне высока, поскольку они расположены вблизи раскаленных солнц.
"Из всех планет, которые мы находили около звезд, только на этой, похоже, могут присутствовать все условия для появления жизни, - сказала Би-би-си Элисон Бойл из Лондонского научного музея. - Она находится на расстоянии 20 световых лет, так что мы вряд ли вскоре полетим туда. Но если появятся новые типы двигателей, это может изменить будущее".