Хорошие дороги сделают платными
В четверг правительство России утвердило для внесения в Госдуму проект закона «О платных автомобильных дорогах». Правда, этот документ устраивает далеко не всех даже в самом кабинете министров. Как заявил, в частности, глава Минтранса Игорь Левитин, проект закона направлен в первую очередь на закрепление гарантий инвесторов, а не на улучшение положений автомобилистов.
Предлагаемый закон действительно повышает инвестиционную привлекательность дорожного строительства. Согласно проекту, платной может стать любая дорога общего пользования, которая подверглась предварительной реконструкции и у которой есть бесплатный альтернативный объезд.
Однако при этом прописано, что «протяженность альтернативного бесплатного проезда не должна более чем в три раза превышать протяженности проезда по платной автомобильной дороге». Но если платным сделают мост или тоннель, то бесплатная альтернатива вообще протяженностью не ограничена.
Что же такое реконструкция, в законе не прописано вовсе. Так что инвестор сможет просто нанести новую разметку, поставить шлагбаум и начать собирать плату.
Как отметил первый вице-премьер Дмитрий Медведев, законопроект противоречит ряду положений гражданского законодательства. Впрочем, как уточнил Медведев, документ может быть доработан уже в ходе рассмотрения в Государственной думе.
А что на самом деле может принести этот законопроект, если он будет принят в сегодняшнем виде, нам, рядовым автомобилистам?
Во-первых, там не прописаны все самые спорные моменты создания платных дорог – нет четкого описания бесплатного объезда и не записано однозначно, что платная дорога может быть только вновь построенной, а не уже существующей. Иначе получается, что налогоплательщика заставляют дважды оплачивать одну и ту же дорогу.
Во-вторых, понятно, что этот закон никак не повлияет на ситуацию с дорогами в России вообще. К 25 тысячам населенных пунктов страны не ведут вообще никакие дороги, но, уверяю вас, ни один, даже самый благородный инвестор не будет строить в их направлении платные трассы. Вряд ли они вложат свои денежки и в федеральные трассы «Лена» и «Колыма», где мне в прошлом году так и не удалось проехать даже на мощном внедорожнике.
Мировая практика не имеет примеров, когда за счет платных дорог решалась транспортная проблема. В странах, где они существуют – в Италии или Франции и без платных дорог можно добраться фактически в любую точку страны. Платная дорога – это просто улучшение уровня сервиса. Во многих странах, например в Германии или схожей по климату с большей частью России – Финляндии платных дорог не существует.
Иными словами, идея транспортного министерства о панацеи в виде платной дороге выглядит утопичной и бесперспективной. Новых платных дорог мы не дождемся, до большинства удаленных территорий невозможно будет добраться. Зато за пользование большинством имеющихся более-менее комфортных федеральных трасс придется платить.
Большинство экспертов настроены скептически.
Игорь Моржаретто, заместитель главного редактора журнала «За Рулем»: «Боюсь, что все сведется к тому, что часть подмосковных участков федеральных шоссе немного «причешут» и сделают платными. А автомобилистам предоставят выбор – ехать быстро и с комфортом за деньги или бесплатно объезжать по длинным, не слишком современным дорогам, проходящим через многочисленные населенные пункты».
Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора»: «Россияне вообще за все платят весьма неохотно. Однако если будут построены хорошие платные трассы, то определенные категории автомобилистов, вполне вероятно, согласятся платить деньги и ездить по ним. Если же будут установлены высокие цены, если дороги массово станут платными и не будут иметь альтернатив, это вызовет в обществе острое социальное напряжение».
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.
20.07.2023
События отрасли - 20 июля
А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык