Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

ЛУКОЙЛ купит 200 заправок в Польше

Ведомости
12 марта 2007/ 15:42
В ближайшие годы “Лукойл” планирует более чем втрое увеличить количество своих автозаправок в Польше. Аналитики отмечают, что это соответствует стратегии развития компании, но справиться с этой задачей “Лукойлу” будет нелегко.
Напомним, “Лукойл” — крупнейшая нефтяная компания России. В 2006 г. добыла 95,2 млн т нефти и переработала 53,87 млн т. Владеет восемью НПЗ общей мощностью 58,5 млн т нефти в год, в том числе тремя — в Восточной Европе. У компании 5830 АЗС в 18 странах мира. Консолидированная выручка “Лукойла” по US GAAP за девять месяцев 2006 г. составила $51,46 млрд, чистая прибыль — $6,44 млрд. Топ-менеджеры компании контролируют 20,6% ее акций. У ConocoPhillips — 20%, у российских физлиц — 3,9%, остальные бумаги обращаются на биржах.
“Лукойл” планирует существенно расширить свою автозаправочную сеть в Польше, сообщило в пятницу агентство Bloomberg со ссылкой на польскую газету Puls Biznesu. Как заявил заместитель директора польского представительства компании Владимир Зандер, к концу текущего года “Лукойл” намерен количество своих АЗС в этой стране довести до 100, а в течение последующих нескольких лет — до 300.
Сейчас в Польше компания владеет 87 заправками, из которых 83 под брендом Jet она приобрела в конце прошлого года у своего партнера — американской ConocoPhillips и четыре — у британской ВР в начале 2007 г. Так что до ведущих игроков польского рынка российской компании еще далеко. Лидером здесь является местный оператор PKN Orlen — 1920 АЗС, польская Grupa Lotos владеет примерно 330 станциями, BP принадлежат около 300 АЗС, англо-голландской Royal Dutch Shell — около 200, столько же — норвежской Statoil.
“Польский рынок нефтепродуктов входит в зону стратегических интересов "Лукойла" наряду с другими странами Восточной и Центральной Европы, а также Балтии”, — пояснил “Ведомостям” заместитель начальника департамента “Лукойла” по инвестиционному анализу и отношениям с инвесторами Геннадий Красовский. По его словам, в этих регионах компания хотела бы довести свою долю рынка до 10-15% при обязательном соблюдении параметров экономической эффективности приобретений. “В идеале мы хотели бы доводить до конечного потребителя все производимые нами нефтепродукты”, — резюмирует Красовский.
Аналитик Альфа-банка Андрей Федоров отмечает, что согласно десятилетней стратегической программе “Лукойла” компания намерена вложить в развитие нефтепереработки за рубежом $12 млрд, при этом в Европе перерабатывающие мощности планируется нарастить на 13-16 млн т, что почти вдвое больше, чем сейчас. “Поэтому максимально возможное расширение сбытовой сети выглядит вполне естественным, — рассуждает эксперт. — Компания не хочет терять деньги на оптовых продажах своих нефтепродуктов”. По его мнению, именно недостаточное развитие розничных сетей может стать сдерживающим фактором в увеличении перерабатывающих мощностей. Федоров полагает, что заполучить 300 АЗС в Польше было бы большим достижением для “Лукойла”. “В этой стране компания имеет репутацию структуры, близкой к российским властям, поэтому расширяться на местном рынке ей будет очень сложно”, — отмечает Федоров.
О политических препятствиях говорит и начальник аналитического отдела ИК “Брокеркредитсервис” Максим Шеин. Он напоминает, что несколько лет назад “Лукойлу” не позволили купить Гданьский НПЗ, а нынешнее руководство страны по отношению к России настроено еще более негативно, чем тогда. Так что если “Лукойлу” удастся расширить свою сеть в Польше, то лишь за счет покупки заправок у западных компаний, прогнозирует эксперт.
Просмотров 373
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

20.09.2019 Профессор К(П)ФУ Кемалов А.Ф.

Должен отметить о том, что в новом подходе к строительству автомобильных дорог нуждаются не только северные районы. Каждый регион страны имеет свои особенности. К решению задачи (высокая колейность, адгезия, старение и др.) надо подходить шире с учетом объективных факторов.

24.11.2017
Андрей Шушаков назначен новым генеральным директором "Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза"

18.09.2019 Крюков Паша

Да если бы не я, не был бы он ген диром. Спасибо мне

05.09.2019
На Ямале временно закрыли понтонную переправу через реку Пур

09.09.2019 Анжела

Такое ощущение, что не временно, она всегда находится в состоянии покоя. Давайте уже один раз ее приведем в порядок и закроем, чтобы как в музее стояла. Выставка достопримечательностей. Потому что она скоро в книгу рекордов попадет, по числу дней, когда переправа закрыта

Индекс цитирования